Самообследование МБДОУ № 476 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации по
Уставу
Организационно –
правовая форма
Тип
образовательного
учреждения
Вид учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 476 «Росинка»
МБДОУ - детский сад № 476

Год основания

1968г.

Лицензия

Лицензия № 11299 от 27 марта 2008 г. Бланк серия А № 249903
Лицензия №19128 от 15 ноября 2016г. Бланк серия 66Л01 № 0005451
Учредителем Учреждения от имени муниципального образования
«город
Екатеринбург»
является
Департамент
образования
Администрации города Екатеринбурга. Местоположение Учредителя:
620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д.24а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
учреждения осуществляет Управление образования Администрации
Чкаловского района г. Екатеринбурга (Крестинского, 13-а, тел 304-1650).
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели 10,5 –
часовое пребывание воспитанников с 7.30 до 18.00. Выходные дни:
суббота, воскресенье
Детский сад посещают 176 детей в возрасте от 2 до 7лет в ДОУ
функционируют 6 групп общеразвивающей направленности для детей
от 2 до 7 ет. Общее количество групп: 6
Группа раннего возраста (2-3 года) -1
Младшая группа (3-4 года) – 1
Средняя группа (4-5) – 1
Старшая группа (5-6) – 2
Подготовительная группа (6-7) - 1
Заведующий - Дмитриева Наталья Геннадьевна,
контактный тел. 263-09-11
E-mail: https://mdou476@eduekb.ru
Старший воспитатель - Каргалева Елена Григорьевна,
контактный тел. 210-71-77
E-mail: https://mdou476@eduekb.ru
Заведующий хозяйством - Бутакова Елена Вячеславовна
E-mail: https://mdou476@eduekb.ru

Учредитель

Режим работы
ДОУ
Структура и
количество групп.
Количество мест
вопистанников

Структура
управления,
включая
контактную
информацию
ответственных
лиц
Коллегиальные
органы управления
Учреждения
Юридический/Фак
тический адрес:

Муниципальное бюджетное учреждение
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад

Общее собрание работников МБДОУ
Педагогический совет
620076 г. Екатеринбург, ул. Мраморская, д.42, тел.210-71-77; 263-09-11

Адрес электронной
почты
Адрес сайта
учреждения

https://mdou476@eduekb.ru
http://476.tvoysadik.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 476
«Росинка» построено в 1968 году, по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест.
Общая площадь здания 1069,9 кв. м, площадь земельного участка составляет 4585,00 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Создали рабочую
группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей. Результаты:
 Разработали и утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО,
и ввели в действие с 01.09.2023г.
https://476.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=2;
 скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели
информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 174 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1 группа раннего возраста — по 28 ребенка;
1 младшая группа — 33 детей;
1 средняя группа — 28 детей;

2 старшие группы – 56 детей
1 подготовительная к школе группа — 29 детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного мае 2023г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего
семей воспитанников

Полная

154

88,5%

Неполная
с матерью

19

11%

Неполная с отцом

1

0,5%

Оформлено
опекунство

-

0%

количества

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

54

31%

Два ребенка

83

48%

Три ребенка и более

35

21%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2023 году в детском саду реализовывались дополнительные общеразвивающие программы
художественной, физической и социально-гуманитарной направленности.
№

1

Направленность / Наименование
программы

Возраст

Год, количество воспитанников
2022
(сентябрь)

2023
(май)

Художественное

1.1. «Хореография»

3-7 лет

33

48

1.2. Бумагапластика и ИЗО «Карандашики»

4-7 лет

33

34

1.3. Театральная студия «Конфетти»
2

21

22

3 – 7 лет

18

32

3-5 лет

19

22

Физическая

2.1. Фитнес с элементами йоги «Гибкая сила»
3

5-7 лет

Социально-гуманитарная направленность

31. «Логоритмика»

Анализ родительского опроса, показал, что родителей интересует введение дополнительного
образования по технической направленности, а также открытие новых услуг для детей с 2-х лет.
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической направленности и введение для детей двух лет
дополнительных образовательных программ.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ – детский сад № 476 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада, строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции






Педагогический
совет

Решает самостоятельно вопросы по руководству деятельности
Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
Действует без доверенности от имени Учреждения во всех
организациях, представляет его интересы, заключает договоры и
соглашения;
Утверждает локальные нормативные акты Учреждения, структуру
управления деятельностью Учреждения, штатное расписание др.
Издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками учреждения
Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения,
организует планирование его деятельности.

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
 Определяет основные направления развития Учреждения;
 Определяет выбор и принятие дополнительных общеразвивающих
программ, педагогических технологий, используемых в
образовательной деятельности учреждения;
 разработки образовательных программ;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;





Общее
собрание
работников

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических
работников;
принимает локальные нормативные акты Учреждения по вопросам
организации образовательной деятельности и охраны здоровья
воспитанников.

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
Учреждения и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией Учреждения;
 представление ходатайств о награждении работников Учреждения
различными видами наград.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Согласно требованиям ФГОС ДО результатов освоения Программы сформулированы в
виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе и в виде педагогической диагностики, а освоение Программы не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку
особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в
рамках педагогической диагностики. Основной формой проведения является наблюдение за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Педагогическая диагностика позволяет фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка в ходе:
•
Коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержки контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
•
Игровой деятельности;
•
Познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
•
Проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
•
Художественной деятельности;
•
Физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
 Индивидуализации образования (построение образовательной траектории и
профессиональной коррекции особенностей развития ребенка);
 Оптимизации работы с группой детей.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду построен на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса в пяти образовательных
областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Педагогическая диагностика
проводится 2 раза в учебном году: сентябрь 1-15, апрель с 15 по 30.
Социально –коммуникативное развитие:

Высокий уровень -69% (увеличение на 43%)
Познавательное развитие:
Высокий уровень – 60% (увеличение показателя на 37%)
Речевое развитие
Высокий уровень – 58% (увеличение показателя на 39%)
Художественно-эстетическое развитие:
Высокий уровень – 59% (увеличение показателя на 39%)
Физическое развитие:
Высокий уровень – 67% (увеличение показателя на 35%)
Увеличение показателя высокого уровня развития в апреле составило 62% в сравнении с
данными диагностики в сентябре (24%), динамика 38%
Сохранение среднего уровня развития воспитанников на конец учебного года составляет – 36
% (12-13 воспитанников в группе), динамика 29%.
Сохранение процента усвоения программного материала воспитанниками на низком уровне на
конец учебного года по ДОУ – 1,2 % (что составило 2 воспитанников из числа всех детей
детского сада), динамика 12%

Педагогичесая диагностика - Сетябрь 2022г.
80

71

66

70

63

61

57

60
50
40
30

32

26

23

20

19

20

20

17

11

11

2

10
0

соц-ком.разв.

познават.разв.
высокий

речев.разв.
средний

худ-эстет.разв.

физич.разв.

низкий

Педагогическая диагностика - Апрель 2023г.
69
70
60
50
40
30
20
10
0

67
60

59

58

40

39

38

33

31

0

2

высокий

3

средний

1

низкий

0

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются
дети,
родители,
педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, для групп
раннего возраста 20 минут, дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Предусмотрены перерывы между занятиями в рамках образовательной деятельности
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия,
ритмику и т.п. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной
нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1-3 минуты.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более
25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность по физическому развитию, начиная с младшей группы, проводятся
3 раз в неделю. Дополнительно один раз в неделю круглогодично организовывается
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом
воздухе, для детей старшего дошкольного возраста. Занятия на открытом воздухе, проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные
праздники, экскурсии, организуются художественные выставки детских работ, а также
увеличивается продолжительность прогулки.
Особенности учебного процесса МБДОУ – детский сад № 476.
Взаимоотношения с детьми строятся на основных принципах дошкольного образования:
всестороннее развитие каждого ребенка, принципах позитивной социализации детей, принципах
личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Педагоги, организуют

совместную деятельность с детьми, определяют индивидуальные зоны развития детского
коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности.
В детском саду соблюдаются следующие традиции:
- проведение музыкального развлечения для вновь поступивших детей и их родителей (законных
представителей), «Новоселье»
- встреча выпускников ДОУ (первоклассники) с детьми подготовительной группы (совместный
физкультурный праздник).
- проведение «Дня матери», «Масленица», «Пасха».
- проведение совместного с родителями (папами) физкультурного праздника для воспитанников
подготовительных групп, посвященного Дню Защитника Отечества;
- проведение «Дней открытых дверей».
В ДОУ разработана система поэтапной адаптации детей к детскому саду. Остроту
адаптационного периода позволяет снизить:
- организация гибкого режима дня;
- индивидуальный подход для каждого ребенка;
- просветительская работа с родителями по подготовке ребенка к дошкольному учреждению.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Количество сотрудников МБДОУ – 27. Педагогических работников – 11. Укомплектованность
педагогическими кадрами на 100 %. Средний возраст педагогического коллектива – 42 лет.
№ Показатели
ДОУ (чел)
п/п
2020-2021 20212022уч.год
2022
2023
1
Количество учащихся
180
180
174
2
Численность педагогов
12
12
10
3
Распределение педагогов по возрасту
- моложе 25 лет
1
0
0
- 25-35 лет
2
1
- 35-55 лет
9
9
8
- свыше 55 лет
2
1
1
4
Распределение педагогов по стажу работы
- до 2 лет
1
1
- от 2 до 5 лет
2
1
0
- от 5 до 10 лет
3
3
3
- от 10 до 20 лет
5
3
4
- более 20 лет
2
4
2
5
Распределение педагогов по квалификационным
категориям
- высшая
1
1
1
- первая
9
8
7
- соответствие занимаемой должности
- нет квалификационной категории
2
3
2

6

7
8

9

10

Уровень образования педагогических работников (чел.)
- высшее
- среднее профессиональное
- начальное профессиональное
- среднее
- отсутствие высшего или среднего профессионального
образования по направлениям подготовки «Образование
и педагогика»
Численность руководителей
Распределение руководителей по возрасту
- моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35-55 лет
- свыше 55 лет
Распределение руководителей (первое лицо) по стажу
работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования руководителей
Высшее
Среднее профессиональное
Начальное профессиональное
Среднее
Наличие профессиональной подготовки по направлению
«Менеджмент»

6
5
1

6
5
1

6
4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Участие педагогов и руководителей в семинарах, семинарах-практикумах, конференциях :
2023 учеб год
3 Международная
12«Изучение и образование УрГПУ
Учитель-логопед
научно-практическая 12.04.
детей с различными
Ускова Ю.В.
конференция
2023
формами дизонтогинеза»
1 Воркшоп
2023
«Преемственность:
МБОУСт.воспитатель
обмен опытом, пути
СОШ № 21
Каргалева Е.Г.
взаимодействия со
школой, успешная
адаптация выпускников
ДОУ в школе»
2 Семинар
2023
«Использование метода
МАДОУ №
Учитель-логопед
сенсорной интеграции»
582
Ускова Ю.В.

3

Семинар

4

Методический день

2023

Семинар – фестиваль
«Музыкальный
калейдоскоп»

2023

2023

«Нейропедагогика.
Возможности
интеграции
нейропсихологического
подхода в работу
образовательных
учреждений.

ЧОУ «Белый Заведующий
слон»
Парамонова Н.В.
Ст.воспитатель
Каргалева Е.Г.,
учитель-логопед
Ускова Ю.В.

«Методический портфель
эффективных практик по
реализации Федеральной
программы дошкольного
образования»
«Подготовка
воспитанников
к
фестивалю – конкурсу
«Музыкальный
калейдоскоп»

Екатеринбург
ский дом
учителя»

Ст.воспитатель
Каргалева Е.Г.

Городской
дворец
творчества

Музыкальный
руководитель
Шищкина Н.В.

В ходе 2023 года все педагоги и руководитель 100% ДОУ прошли курсовую подготовку:
Профессиональная
переподготовка
Профессиональная
переподготовка
Повышения
квалификации

Повышение
квалификации
Повышение
квалификации
Повышение
квалификации

Повышение
квалификации

ООО «Столичный центр образовательных технологий»,
Профессиональная переподготовка по программе
«Воспитание детей дошкольного возраста» 540час., 2023
ООО «Инфоурок» «Музыка: теория и методика
преподавания в сфере дошкольного образования»,
540час., 2023
«Повышение профессиональных компетенций педагогов
дошкольного образования при реализации Федеральной
программы дошкольного образования», 2023г., 36 час.

«Субьектность всех участников образовательных
отношений в ДОО: смысл, механизмы, технологии», 32
час., 2023
«Основы здорового питания детей дошкольного
возраста», (ФБУН Новосибирский НИИ гигиены»
Роспотребнадзора, 15 час.2023г.
«Содержание и технологии в развитии технического
творчества детей дошкольного образования в условиях
реализации ФГОС" (Автономная некоммерческая
организация дополнительного профессионального
образования «Институт образовательных
технологий»,72 час., 2023г.
«Внедрение Федеральной образовательной программы
дошкольного образования: требования и особенности
организации образовательного процесса», («Форум
Педагоги России» 36 час.2023г.

Шишкина Н.В.
Шишкина Н.В.
Иванова О.Б.
Каргалева Е.Г
Петрова Ю.В.
Нахтигаль Л.В.
Тюрина Т.В.
Хромых И.а.
Шишкина Н.В.
Щенникова Л.Е.
Каргалева Е.Г
Ускова Ю.В.
Иванова О.Б.
Петрова Ю.В.
Нахтигаль Л.В.

Нахтигаль Л.В.

Повышение
квалификации
Повышение
квалификации
Повышение
квалификации

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР
в условиях ДОУ», (ООО "Инфо-урок", 144 час., 2023г.)
"Система
сопровождения
ребенка
с
ОВЗ
в
общеразвивающем детском саду в условиях реализации
ФГОС", (ООО "Инфо-урок", 180 час.,2023г)
"Организация и содержание работы учителя-логопеда в
условиях реализации ФГОС ДО", 144 час., 2023г

Ускова Ю.В.
Ускова Ю.В.
Ускова Ю.В.

В 2023 году коллектив ДОУ приял участие в конкурсах районного, городского и
всероссийского уровня.
Педагог
1 Петрова Ю.В.
«Академия
Победитель Номинация
05.01.2023
интеллектуального
1 место
«Инновационные
развития»
методики и
Всероссийские
технологии в
олимпиады и конкурсы»
обучении».
2 Творческий
Международный
Победитель Номинация
19.01.2023
коллектив
творческий конкурс
1 место
«Новогоднее
педагогов
Новый год стучится в
оформление»
двери»
3 Творческий
Фестиваль творческих
Участники
22.01.2023
коллектив
возможностей педагогов
педагогов
«Большая перемена - 23
4 Творческий
Всероссийский смотрПобедитель
22.03.2023
коллектив
конкурс «Детский сад
1 место
педагогов
года»
В 2023 году педколлективом были подготовлены воспитанники детского сада для участия
в детских творческих районных конкурсах и сети интернет.
Конкурс
Участники
Результат
Ответственные
1 Районный
этап
– Воспитанники
Диплом
Муз.рук.
«Музыкальный
подготовительных групп участников
Воспитатели:
калейдоскоп»
(6 детей)
Хромых И.А.
Нахтигаль Л.В.
2 III региональный фестиваль Воспитанники
Диплом
Воспитатель:
рабочих
профессий
для подготовительной
участников
Иванова О.Б.
дошкольников «Мастерская группы
открытий»
3 «Фестиваль здоровья -2023» Подготовительная
2
место,
в Инструктор ФК
группа
районном этапе
4 «Целый мир под названием Воспитанники средней Дипломы
Воспитатель
Я»
группы (№2)
участников
Нахтигаль Л.В.
5 «Неизвестный
Воспитанница средней Диплом
Воспитатель
Екатеринбург»
группы (2)
участника
Нахтигаль Л.В.
6 «Весенний каприз»
Воспитанники старшей Диплом
Муз.рук. Учаева
группы
участников
О.В.
Воспитатель
Иванова О.Б.
7 «Салют Героям»
Воспитанники старшей и Диплом
Муз.рук.
подготовительной групп участников
Воспитатели:

Воспитанники младшей
группы
9 Инклюзивный
фестиваль Воспитанник
«Техно без границ»
подготовительных групп
10 «Во
славу
отечества», Дуэт.
Воспитанники
военно-патриотический
подготовительной
фестиваль-конкурс
группы
Чкаловского района
8

«Звучи окрест»

Диплом
участников
Диплом
участников
Лауреат
степени

Хромых И.А.
Нахтигаль Л.В.
Муз.рук. Учаева
О.В.
Учитель – логопед
Ускова Ю.В.
2 Муз.рук. Учаева
О.В.

В детском саду созданы условия, дающие педагогу возможность совершенствоваться в
любой отрасли педагогического процесса, увеличивая свой творческий потенциал и мастерство.
Этому способствуют проведение аттестации, повышение квалификации, консультации, участие
в педагогических советах, семинарах, методических объединениях, в конкурсах, работа в
творческих группах, ведение страничек на сайте детского сада, обучение в педагогических
сообществах района.
С целью повышения качества образования, МБДОУ – детский сад № 476 на протяжении
нескольких лет сотрудничает с организациями образования, и культуры. Социальными
партнерами ДОУ являются МБУК МОБ № 23, МАОУ СОШ № 91, ГАУК СО «Центр
традиционной народной культуры среднего Урала».
Работа по преемственности со школой направлена на ознакомление воспитанников и их
родителей с работой школы, учителями. Проводимые в течении года мероприятия
способствовали более легкой адаптации перехода из детского сада в школу: экскурсия в школу определение представлений детей о школе, их интересов, развитие пространственно-временных
отношений (план школы, режим работы школы), знакомство с правилами поведения в школе,
знакомство с учебными принадлежностями; проведение спортивного праздника с
первоклассниками (выпускниками ДОУ) и детьми подготовительной группы; выступление
агитбригады ЮИДД школы в детском саду по правилам дорожного движения; организация в
групповых помещениях игрового пространства «Уголок школьника».
Детский сад продолжает сотрудничать с библиотекой №23. Договор с библиотекой
заключен с целью культурного и интеллектуального развития граждан, продвижения книги и
чтения. Реализация проекта «Книжки на вырост», рассчитана на развитие интереса к чтению и
развитию литературных способностей детей, привлечения внимания семьи к раннему
творческому развитию ребенка. В течении учебного года воспитанники подготовительных групп
посещали тематические книжные выставки, литературно-познавательные викторины, экскурсии
и пользуются книжными абонементами для детей.
Детский сад и «Центр традиционной народной культуры среднего Урала», заключили договор на
проведение обучающих мастер-классов в рамках абонемента для детей дошкольного возраста
«Первые шаги в страну ремесел». Программа рассчитана на 2 года обучения: для
подготовительных и старших групп. В рамках программы дети изготовляют панно из фетра,
текстильных кукол, плетут браслеты. В работе используют техники макраме, ватопластику, и
художественную обработку мочала.
В 2023 году детский сад впервые заключил договор сотрудничества с государственным
автономным учреждением культуры Свердловской области «Свердловская государственная
академическая филармония». Совместная деятельность включает в себя реализацию цикла
музыкально – просветительских концертов для детей дошкольного возраста «По ступенькам
музыкальной лесенки».
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование: персональные компьютеры, ноутбуки,
МФУ, 2 проектора мультимедиа, телевизоры в 5 возрастных группах и музыкальном зале.
Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В результате планового
мониторинга инфраструктуры детского сада педагоги выявили желание обеспечения каждого
воспитателя ноутбуком. Приобретение запланировали на 2024 год. Материально – техническое
обеспечение и оснащенность образовательного процесса представлены на официальном сайте
детского сада. https://476.tvoysadik.ru/sveden/objects
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет— 1;
музыкально-спортивный зал — 1;
логопедический кабинет – 1
музыкальный кабинет- 1
кабинет заведующего хозяйством - 1
пищеблок — 1;
прачечная/кастеляная — 2;
медицинский кабинет (изолятор, процедурное помещение) — 1;
спортивный участок – 1;
прогулочные площадки – 6
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В групповых помещениях были
обновлены уголки конструирования новыми видами детского конструктора серии Знаток,
Конструктор UARO базовый набор.
В 2023 году детский сад провел частичный ремонт в туалетной комнате группы № 6.
Осуществил покраску уличного игрового оборудования.
В 2023 году на территории детского сада организована «Аллея выпускников», где
впервые дети подготовительных групп высадили кустарники. На участках организованы новые
клумбы, в которые высажены цветы. На участках групп 4 и 5 организованы грядки с посадками
овощей.
Оборудование групповых
помещений и кабинетов ДОУ
Музыкально-спортивный зал

оснащение
мебель, техническое оборудование
 Акустическая система – 1
 Микрофоны – 3
 музыкальный центр - 1
 пианино -1
 электронное пианино - 1
 ширма театральная – 1
 экран настенный для мультимедиа – 1






Логопедический кабинет

Музыкальный кабинет

Медицинский кабинет
изолятор
процедурный кабинет
медицинский кабинет

Методический кабинет

мультимедийный проектор – 2
телевизор – 1
музыкальная колонка - 1
шкаф – купе для спортивного инвентаря – 1
наборы музыкальных инструментов, методические пособия и
литература.
 шведская стенка - 1
 ноутбук – 1
 МФУ - 1
 набор мебели
 зеркало -2
 мольберт – 1
 демонстрационный и раздаточный речевой материал, магнитофон,
коррекционно-развивающие пособия, методическая литература,
детский планшетный компьютер.
 ноутбук – 1
 музыкальный центр -1
 МФУ – 1
 Набор мебели -1
 наборы музыкальных инструментов
 методические пособия и литература.
 Сценические костюмы
 Украшения для зала







Ноутбук - 1
весы–1
ростомер - 1
облучатель – 1
кушетка – 1
холодильники для хранения скоропортящихся лекарственных
средств - 2
 термоконтейнер для транспортировки лекарственных средств – 2
 стерилизатор - 1
 облучатель – 1
 кушетка - 1
 ноутбук – 1
 МФУ - 1
 набор мебели – 1
 музыкальный центр - 1
методическая литература, демонстрационный материал, библиотека
детской литературы.

Групповые комнаты:

















Уголок природы и экспериментирования: наборы для проведения
опытов с предметами живой и неживой природы, растения,
обучение способам ухода.
- географический отдел: животный и растительный мир разных
стран.
- отдел краеведения: знакомство с родной улицей и улицами города,
детским садом, театрами и парками родного города.
Уголок развития речи: книжный уголок, речевой уголок «Учимся
говорить правильно» развивающие игры, наборы сюжетных и
предметных картинок.
Уголок математики: развивающие игры, «Логика», палочки
Кюизенера, блоки Дьенеша, головоломки.
Уголок конструирования: конструкторы: металлический,
деревянный, ЛЕГО-конструкторы, Конструктор «Техно».
Уголок театрализованной и музыкальной деятельности: различные
виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный), наборы
музыкальных инструментов, музыкально - дидактические игры.
Уголок изобразительной деятельности и дизайна - средства
изобразительного искусства, наборы и образцы декоративного
искусства.
«Уголок обучения детей безопасному поведению в разных
ситуациях»: наборы картинок и альбомов по дорожному движению,
по пожарной безопасности, по использованию бытовых приборов,
по правилам общении со сверстниками и взрослыми.
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Больница», «МЧС»,
«Парикмахерская», «Школа», «Автосервис», «Поликлиника»,
«Парикмахерская», «Супермаркет», «Гаражный комплекс»
Уголок краеведения: художественная литература по декоративноприкладному искусству Урала, картотека народных сказов, сказок,
мифов и легенд народов Урала, произведения Уральских писателей;
коллекции камней.
Технические средства: музыкальные колонки, ноутбуки (гр.2, гр3)
компьютер (гр 3), телевизоры (гр.1,2,3,4,6)
Учебные магнитные доски (группы 2,4,5,6)

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 10.10.2022г. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ
представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуальнометодологической основе оценку эффективности деятельности образовательной организации,
качества образовательных программ с учётом запросов субъектов образовательных отношений.
Содержание оценки качества образовательных результатов воспитанников включает в
себя: - промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям; - достижение целевых ориентиров в соответствии с
возрастом детей путем показателей индивидуального развития детей. Качество условий
реализации Программы предполагает: - соответствие кадровых условий обязательным
требованиям основной образовательной программы дошкольного образования; - соответствие

материально-технических условий обязательным требованиям; - учебно-методическое и
информационное обеспечение реализации основной программы дошкольного образования; соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям ФГОС ДО.
Содержание оценки здоровья воспитанников включает в себя: - наличие медицинского
кабинета и его оснащенность; - регулярность и качество проведения санитарноэпидемиологических профилактических мероприятий; - процент заболеваемости воспитанников;
- оценку эффективности физкультурно-оздоровительной работы (здоровьесберегающие
технологии, режим дня); - состояние здоровья воспитанников.
Оценка освоения воспитанниками задач дошкольного образования не подлежит итоговой
оценке, но используется при определении основных направлений развития образовательной
деятельности дошкольного учреждения. Личностные результаты воспитанников на ступени
завершения дошкольного образования не подлежат итоговой оценке, но используются при
определении основных направлений развития образовательной деятельности ДОО.
По результатам проведения в 2022 году независимой оценки качества образования в
МБДОУ получено – 96,57 баллов. Независимая оценка качества образования проводилась по
следующим критериям:
 Открытость и доступность информации об образовательной организации – 100%
 Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная – 81%
 Деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников – 99%
 Удовлетворенность
качеством образовательной деятельности образовательной
организации -98%
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. Все дети успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники в течение года
воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
образования.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

174

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

174

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек

28
146

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

174/100%

8—12-часового пребывания

174/100%

12—14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

12/6,9

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

12/6,9

присмотру и уходу

12/6,9

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

6

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

11

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

6

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

10/80%

с высшей

1/10%

первой

7/70%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1/10%

больше 30 лет

0/0%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
до 30 лет

человек
(процент)
1/10%

от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

1/10%
человек
(процент)

12/100%

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

12/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/17,4
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

Да

учителя-логопеда

Да

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,2 кв.м.

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

60,7 кв.м

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

Да

музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».