Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности Волшебные пальчики

1

Содержание:
1. Пояснительная записка…………………………………..……………….…..3
1.1 Концепция программы………………………………………………….…...3
1.2 Актуальность……………………………………………………………..….3
1.3 Новизна………………………………………………………………….....…4
1.4 Цель программы……………………………………………………………...4
1.5 Задачи программы……………………………………………………………5
1.6 Продолжительность реализации программы…………………….…..…….5
1.7 Методические рекомендации…………………………………………..……6
1.8 Ресурсное обеспечение программы…………………………………..……..6
1.9 Ожидаемый результат………………………………………………….…….7
2. Учебный план программы ………………….………………………….……..7
2.1 Перспективное планирование обучения детей 3-5 лет……………………8
3. Заключение……………………………………………………………………12
4. Литература…………………………………………………………………….13
5. Приложение……………………………………………………………………14

1. Пояснительная записка
1.1 Концепция программы
2

В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей детей и их
дарований – на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и
изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с
орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого
взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с
общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем
больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
1.2 Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из
наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии
формирования индивидуального своеобразия личности. Конструирование и
ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской
деятельности.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с
подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания
образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе
работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их
преобразования и использование их в различных композициях. В процессе
создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета,
формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и
явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому,
что, как писал Н. Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с
ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет
неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому,
фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является
большинство наглядных учебных пособий”.
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и
различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани,
листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное
наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился.
В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться
положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно
обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не
позволяют другим испортить поделку.

1.3 Новизна
Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у
детей творческого и исследовательского характеров, пространственных
3

представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств
различных материалов, овладение разнообразными способами практических
действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного
отношения к окружающему.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она
рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей
творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания,
логического мышления и усидчивости.
Эмоционально-образное познание мира ребенком в рамках программы я строю
по поступательной системе действий: видим (изображение), слышим (слово,
звук), чувствуем, представляем, действуем – творим.
Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное
взаимодействие трех видов художественной деятельности: изобразительной
(рисование красками, лепка); декоративной (украшение – аппликация, работа
в разных материалах); конструктивной (постройка – бумажная пластика,
объемное и плоскостное конструирование из природных материалов, бумаги).
Эти эмоционально-познавательные и творческие задачи будут решаться вместе
с освоением способов деятельности, развитием координации движений руки и
особенно мелкой моторики. «Рука – развивает мозг» - это утверждение уже
многократно доказано. Но умелыми пальцы становятся не сразу. Игры,
упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка,
ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш или ручку,
самостоятельно шнуровать ботинки, мастерить поделки и подарки для своих
близких. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут
развиваться речь и мышление ребенка.
1.4 Цель
Развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей
через художественное творчество: аппликацию, рисование, лепку. В работе
кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги,
природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп. Поощрять интерес
изобразительной деятельности; обращать внимание на образную
выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом
окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные
сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур,
колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и
разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для
самостоятельного художественного творчества.
Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой
моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста –
4

одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев
и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими,
необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того,
развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением
ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности
к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития
мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память,
внимание, связная речь.
Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью,
возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных
приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята
овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы,
целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных
мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому
развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и
полезным трудом
1.5 Задачи:
1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать
зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
2. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять
инструкцию.
3. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества,
развивать творческие способности.
4. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать
несложные сюжеты и образы.
1.6 Продолжительность реализации программы
Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую
половину дня в рамках работы кружка. Общее количество занятий в год -72 (с
сентября по май). Возраст детей 3-4 года, время занятий 15 мин.

1.7 Методические рекомендации
Изобразительная деятельность в младшем возрасте является одной из форм
усвоения ребёнком социального опыта. Занятия аппликацией имеют большое
значение для гармоничного развития ребенка. Они способствуют развитию
5

творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность,
внимание и воображение, развивают мелкую моторику рук, чувство формы,
глазомер и цветоощущение.
Для проведения занятий желательно иметь отдельное помещение, отвечающее
требованиям противопожарной безопасности и санитарии. За каждым
ребенком желательно закрепить постоянное место. К занятию следует
готовиться заранее: размещаются на нём необходимые для данного вида
аппликации инструменты и материалы.
При этом надо помнить, что отношение и педагогов, и родителей к творчеству
детей должно быть весьма благожелательным.
Основным материалом для занятий аппликацией является бумага ярких
расцветок. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют
творческую активность ребенка, позволяет легко овладеть ручными умениями
и навыками.
1.8 Ресурсное обеспечение программы
1. Бумага (цветная, гофрированная, самоклеющаяся и тд.).
2. Картон (однослойный и многослойный).
3. Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, ветки, солома).
4. Фломастеры, маркеры, карандаши, гуашь.
5. Нитки (простые, шерстяные, капроновые).
6. Леска, проволока.
7. Пуговицы.
8. Скотч.
9. Ткань.
10. Цветной бисер, бусы, стразы.
11. Киндер– сюрпризы.
12. Семечки. Крупа.
13. Вата.
14. Обертки от конфет и шоколада.
15. Цветные иллюстрации.
16. Клей. Пластилин.
17. Соленое тесто
6

1.9 Ожидаемый результат
Дети будут знать:
- о разнообразии техник художественной деятельности;
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- аккуратно пользоваться кистью и клеем;
- отщипывать и придавать необходимую форму пластилину;
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять
местоположения частей;

соответствие

форм,

размеров,

цвета,

- аккуратно и экономно использовать материалы.

2.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Волшебные пальчики»
МБДОУ – детского сада № 476
на 2024 – 2025 учебный год

Направл
енность
програм
мы

Название
программ
ы

Форма
занятий

Художес
твенная

Волшебн
ые
пальчики

подгруп
повая

Учебная группа
Срок Количество Наполня
обучен
групп
емость
ия
1 год

1 (3 - 4 лет)
1 (4 - 5) лет

Объем
образоват
ельной
нагрузки
в неделю

Объем
образовате
льной
нагрузки в
месяц

Объем
образовател
ьной
нагрузки в
год

Не более
2 (30
30
минут)
Не более
2
30
(40минут)

8 (120
минут)
8
(160минут)

72
(1080минут)
72 (1440
минут)

2.1 Перспективное планирование обучения детей 3-5 лет.

7

Октябрь.
1. «Веточка смородины»,
Отпечатки листьев, рисование
пальчиками.
2.«Урожай»
Аппликация с использованием
пластилина.
3. «Дорожка для ежика» Лепка.
4. «Осенние листочки»
Аппликация.
5. «Мухомор» Лепка.

6. «Помидорки на грядке»
Отрывная аппликация из
салфеток.
7. «Веселый светофор»
Аппликация.
8. «Солнышко и дождик»
Объемная аппликация.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования. Показать
приемы получения точек.
Цель: Учить детей отрывать от большого куска
маленькие комочки пластилина, катать их между
пальцами, затем аккуратно приклеивать на
готовую форму.
Цель: Учить детей отщипывать от большого куска
маленькие комочки пластилина, катать их между
пальцами, аккуратно прилеплять ровно по линии.
Цель: Учить детей аккуратно отрывать небольшие
кусочки цветной бумаги, аккуратно наклеивать на
нарисованную форму.
Цель: Учить детей отрывать от большого куска
пластилина кусочки поменьше, катать их между
ладонями, придавая округлую форму, аккуратно
наклеивать на готовую форму.
Цель: Познакомить с отрывной аппликацией. Учить
отрывать салфетку на мелкие кусочки и наносить
равномерно на всю поверхность бумаги.
Цель: учить детей наклеивать готовые детали на
приготовленную основу.
Цель: Учить детей делать объемную аппликацию
при помощи мятой бумаги, сминая лист бумаги и
подворачивая края вовнутрь. Затем аккуратно
приклеивать на готовую форму.

Ноябрь.
1. «Ежик»
Поделка из пластилина и семечек.

Цель: Учить создавать из пластилина овальную
форму, вытягивать носик. Вдавить семечки в
полученную форму.
2. «Волшебные листочки»
Цель: Учить детей закрашивать вырезанные
Рисование.
формы, используя кисть.
3. «Далматинец»
Цель: Учить детей отрывать от большого куска
Аппликация с использованием маленькие комочки пластилина, катать их между
пластилина.
пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую
форму.
4. «Грибочки»
Цель: Учить детей делать объемную аппликацию
Объемная аппликация.
при помощи мятой бумаги, сминая листа бумаги и
подворачивая края вовнутрь. Затем аккуратно
приклеивать.
5. «Цыплята» Поделка из киндер- Цель: Учить делать шарики из пластилина,
сюрприза и пластилина.
расплющивать их и приклеивать на заготовку.
6. «Воробей»
Цель: Познакомить с техникой наклеивания крупы
Аппликация из крупы.
на бумажную основу.
8

7. «Зайчик»
Аппликация из ваты.
8. «Первый снег»
Рисование тычками.
Декабрь.
1.«Лепим снеговика»
Скатывание бумаги.

Цель: Учить отрывать маленький кусочек ваты и
наклеивать его на поверхность бумаги.
Цель: Учить детей рисованию тычками, белой
гуашью на синей цветной бумаге.

Цель: Учить мять бумагу в руках, затем скатывать
из нее шарик. После этого бумажный комочек
опускать в клей и приклеивать на основу.
2.«В гостях у елочки»
Цель: Учить детей отрывать от большого куска
Аппликация с использованием
маленькие комочки пластилина, катать их между
пластилина
пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую
форму.
3.«Дедушка Мороз»
Цель: Учить детей аккуратно отрывать небольшие
Аппликация с использованием
кусочки белой бумаги, катать их между пальцами,
салфеток
аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
4. «Зажигаем огоньки»
Цель: Учить аккуратно намазывать клеем готовые
Аппликация.
формы разноцветных шаров и приклеивать на
большую объемную елку.
5. «С Новым годом!» новогодняя Цель: Учить детей аккуратно намазывать клеем
открытка. Аппликация.
готовые формы (елка, разноцветные шары и
коробка с подарком) и приклеивать на картон,
составляя композицию.
6. «Зимний лес»
Цель: Учить детей отрывать небольшие кусочки
Отрывная аппликация.
салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную
форму.
7. «Рукавичка»
Цель: Учить детей красиво наклеивать пайетки,
Аппликация.
стразы, бусинки, вату, снежинки на шаблон
рукавички.
8. «Снегопад»
Цель: Учить детей рисованию тычками, развитие
Рисование методом «тычка».
мелкой моторики рук, координации движений.
Январь.
1.«Снежная баба»
Цель: Учить детей аккуратно намазывать клеем
Аппликация с использованием готовые формы, аккуратно приклеивать на картон,
ватных дисков.
составляя композицию.
2.«Тарелочка с угощением для Цель: Учить детей отрывать от большого куска
куклы Даши»
пластилина кусочки поменьше, катать их между
Лепка.
ладонями, сплющивание комочка, изображающего
конфеты
и
печенье,
выкладывание
на
импровизированную тарелочку.
3.«Овечки»
Цель: Учить формировать из ваты комочки,
Поделка из ваты и киндер- наклеивать из на киндер-сюрприз, приклеивать
сюрприза
заготовленную голову и глазки.
4. «Украшаем вазу»
Цель: Учить детей отрывать от большого куска
Аппликация с использованием маленькие комочки пластилина, катать их между
пластилина.
9

5. «Медали»
Лепка из соленого теста и
рисование на нем.
6. «Елочка – красавица»
Аппликация.
Февраль.
1.«Рыбка»
Аппликация из круп
2. «Открытка в праздник»
Аппликация.
3. «С праздником, папочка!»
открытка к 23 февраля
Аппликация.
4. «Погремушка» Лепка.

5. «Клоун» Аппликация.

6. «Солнышко» Аппликация из
ладошек.
7. «Снежинка» Аппликация с
использованием салфеток.

пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую
форму вазы.
Цель: Учим лепить из соленого теста круг,
расплющивать его, проделывать вверху дырочку, а
затем украшать гуашью.
Цель: Учить детей аккуратно намазывать клеем
готовые формы, аккуратно приклеивать на картон,
составляя композицию.
Цель: Продолжаем знакомить с техникой
наклеивания крупы на бумажную основу.
Цель: Учить детей аккуратно намазывать клеем
готовые формы, затем приклеивать на загатовку из
картона, составляя форму цветка.
Цель: Учить детей аккуратно намазывать клеем
готовые формы, аккуратно приклеивать на картон,
составляя форму кораблика.
Цель: Учить детей отрывать от большого куска
пластилина кусочки поменьше, катать между
ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их
между собой.
Цель: Учить детей аккуратно намазывать клеем
готовые формы кружков, аккуратно приклеивать по
нарисованной нити на рисунок с изображением
клоуна.
Цель: Продолжаем учить работать в коллективе,
развиваем умение обводить свою ладошку и
наклеивать на шаблон.
Цель: Учить детей аккуратно отрывать небольшие
кусочки белой бумаги, катать их между пальцами,
аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
Цель: продолжить учить детей создавать объемные
композиции.

8. «Зимний лес» Объемная
аппликация.
Март.
1. «Мамочке, мамуле» открытка к 8 Цель: Учить детей аккуратно намазывать клеем
марта. Аппликация.
готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на
картон, составляя форму цветка.
2. «Веточка мимозы» Скатывание Цель: Закреплять умение мять бумагу в руках, затем
бумаги.
скатывать из нее шарик. После этого бумажный
комочек опускать в клей и приклеивать на основу.
3. «Одуванчик» Аппликация.
Цель: Учить детей аккуратно намазывать клеем
серединку кружка с разрезными краями и
наклеивать их друг на друга.
4. «Капель» Лепка
Цель: Учить детей отрывать от большого куска
пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые
10

формы, закреплять их на нити. Затем закрепить их
под тучкой.
5. «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Учить детей рисованию тычками, украшая
Рисование тычками.
мячи.
6. «Угощение для гостей» Лепка из Цель: Учить детей лепить угощение для гостей из
соленого теста.
солёного теста через освоение способов лепки и
приёмов оформления поделок (раскатывание шара,
сплющивание в диск и полусферу, прищипывание,
защипывание края, вдавливание, нанесение
отпечатков).
7. «Рамка для фотографии»
Цель: Учить приклеивать крупу на заготовленный
Аппликация из крупы.
шаблон.
8. «Скворечник» рисование.
Цель: продолжить учить детей правильно держать
кисть, создавая рисунок.
Апрель.
1. «Началась капель» Аппликация. Цель: Учить детей отрывать небольшие кусочки
бумаги от большого, аккуратно приклеивать на
картон.
2.«Подснежник»
Цель: Учить детей рисованию тычками, не выходя
Рисование тычками.
за контур цветка.
3. «Почки на веточках» Лепка
Цель: Учить детей отрывать от большого куска
маленькие комочки пластилина, катать их между
пальцами, создавая овальную форму, затем
аккуратно закреплять на веточке.
4. «Тарелочка с фруктами»
Цель: Учить детей аккуратно намазывать клеем
Аппликация.
готовые формы яблок и груш, аккуратно
приклеивать на картонную тарелочку.
5. «Шары для Зайчонка»
Цель: Учить детей аккуратно намазывать клеем
Аппликация.
готовые формы разноцветных шаров, аккуратно
приклеивать к нитям у зайчонка в лапе.
6. «Пасхальное яйцо»
Цель: Продолжать знакомить детей с
Аппликация крупой.
нетрадиционной изобразительной техникой. Учить
наносить клей на рисунок и быстро засыпать его
крупой.
7. «Платье для куклы»
Цель: Учить выполнять аппликацию из ткани,
Аппликация из кусочков ткани.
правильно располагать элементы украшения.
Развивать творческую фантазию.
8. «Бусы для куклы»
Цель: Учить нанизывать «бусины» на нитку
Моделирование из макарон и
(проволоку, развивать мелкую моторику рук,
соломинок.
творческую фантазию.
Май.
1. «Праздничный салют»
Цель: Закрепить приемы приклеивания конфетти на
Аппликация из конфетти.
лист, а также заполнять весь лист бумаги.
2.«Мать-и-мачеха»
Цель: Учить детей рисованию тычками, не выходя
Рисование тычками
за контур цветка.
11

3. «Подарок для белочки»
Аппликация.

Цель: Учить аккуратно намазывать клеем
украшения (кружки, квадратики, треугольники) и
приклеивать на коробку с подарком, создавая узор.
4. «Домик» Лепка
Цель: Учить детей отрывать от большого куска
пластилина кусочки поменьше, катать между
пальцами и прилеплять по контуру домика.
5. «Шарики воздушные – с
Цель: Учить детей правильно держать кисточку,
ветерком дружные» Рисование
рисовать круг, закрашивать круговыми движениями
от края к центру.
6. «Лебедь» Конструирование из Цель: Продолжать обучать разным приемам работы
природного материала.
с природным материалам, пластилином.
7. «Чудо-дерево»
Цель: Развивать у детей интерес к сказочным
Модульная аппликация.
образам деревьев. Формировать желание создать
свой образ дерева с помощью цветной бумаги.
Продолжать учить выполнять работу на весь лист.
8. «Подсолнухи»
Цель: Учить детей аккуратно намазывать клеем
Аппликация из бумаги и гречки.
готовые формы, аккуратно приклеивать на картон.
3. Заключение
Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными
материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые
предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд
является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка,
поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные
качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний,
практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на
художественных занятиях в детском
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой
он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда,
приумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к
творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него
самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые,
должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности,
которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние
всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя,
ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может
лишь он, а наша задача помочь в его начинаниях.
12

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют
разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование,
лепка, наклеивание из бумаги фигурок, создание различных героев и т. д. Такие
занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство
однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках
рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Художественная деятельность дает возможность для развития творческих
способностей дошкольников. А также, важность данной темы заключается в
том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет
сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и
умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка
к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным
развитием.
4. Список использованной литературы
1. «Волшебные полоски». Петрова И. М.
3. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.
6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.
7. «Поделки из бумаги», Москва, Лада издательство, 2008г. Агапова И.,
Давыдова М.
8. «Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства»,
Н. А. Горяева - под ред. Б. М. Неменского, Москва, «Просвещение», 2011.
9. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Куцакова Л. В.

Приложение

Дополнительные варианты интегрированных занятий в
нетрадиционной изобразительной технике
Сентябрь
13

Занятие № 1
Тема занятия: Ягоды и яблочки
Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги
разной величин ы)
Программное содержание: Познакомить с техникой печатания пробкой,
паралоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения
отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя
контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование
пальчиками. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках жёлтого,
красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды
и яблоки натуральные или муляжи.
Занятие № 2
Тема занятия: Жёлтые листья летят
Нетрадиционные техники: Рисование, используя приём примакивания
Программное содержание: Учить правильно держать кисточку, снимать
лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть
всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет.
Развивать эстетическое восприятие
Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.
Занятие № 3
Тема занятия: Птички клюют ягоды
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками, оттиск пробкой
Программное содержание: Учить рисовать веточки, украшать в техниках
рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной
величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство
композиции.
Оборудование: Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь
красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг
рисунки птиц.
14

Занятие № 4
Тема занятия: Моя любимая чашка
Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги
разной величины), рисование пальчиками.
Программное содержание: Закрепить умение украшать простые по форме
предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность
бумаги. Упражнять в технике печатанья.
Оборудование: Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера,
разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка
посуды.
Октябрь
Занятие № 5
Тема занятия: Веточка смородины
Нетрадиционные техники: Отпечатки листьев, рисование пальчиками
Программное

содержание:

Познакомить

детей

с

нетрадиционной

изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.
Оборудование: Лист формата А4, зеленая и красная гуашь, салфетки, блюдца,
грозди смородины для игры.
Занятие № 6
Тема занятия: Осеннее дерево
Нетрадиционные техники: Аппликация конфетти
Программное содержание: Показать приемы приклеивания конфетти на
листы с изображением дерева.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением дерева, разноцветное
конфетти, клей, салфетки.
Занятие № 7
Тема занятия: Веселые мухоморы
Нетрадиционные техники: Рисование ватными палочками

15

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной
изобразительной

техникой

рисования.

Учить

наносить

ритмично

и

равномерно точки на всю поверхность бумаги.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением гриба, белая гуашь,
салфетки.
Занятие № 8
Тема занятия: Холодный дождь
Нетрадиционные техники: Рисование пластилином
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки
пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин,
салфетки
Ноябрь
Занятие № 9
Тема занятия: Рыбки в аквариуме
Нетрадиционные техники: Рисование ладошками
Программное содержание: Познакомить детей с техникой печатания
ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.
Оборудование: Тонированный лист формата А4, синяя и желтая гуашь,
блюдца, салфетки
Занятие № 10
Тема занятия: Кактус
Нетрадиционные техники: Рисование пластилином
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки
пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги
Оборудование: Белый картон с изображением кактуса в горшке, красный и
зеленый пластилин, зубочистки
Занятие № 11
16

Тема занятия: Ежик в тумане
Нетрадиционные техники: Оттиск смятой бумагой
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования. Учить прижимать смятую бумагу к
блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением ежа, блюдце с черной,
зеленой и серой краской, смятая бумага.
Занятие № 12
Тема занятия: Груша
Нетрадиционные техники: Рисование песком с мелками
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования. Учить наносить клей на рисунок и
быстро засыпать его песком смешанным с цветными мелками.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением груши, кисти для клея,
клей, салфетки, песок смешанный с желтым и зеленым мелками.
Декабрь
Занятие № 13
Тема занятия: Лепим снеговика
Нетрадиционные техники: Скатывание бумаги
Программное содержание: Учить мять бумагу в руках, затем скатывать из
нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на
основу.
Оборудование: Салфетки белого цвета, клей ПВА, картон.
Занятие № 14
Тема занятия: Зимний лес
Нетрадиционные техники: Оттиск поролоном
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования. Учить наносить оттиск поролоном.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением леса, кусочки поролона,
белая гуашь.
17

Занятие № 15
Тема занятия: В гости елочка пришла, снег на ветках принесла...
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками, ватными палочками.
Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить
наносить отпечатки по всей поверхности рисунка
Оборудование: Лист формата А4 с изображением елки, разноцветная гуашь,
ватные палочки, салфетки.
Занятие № 16
Тема занятия: Домик в деревне
Нетрадиционные техники: Оттиск пенопластом
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу
с краской и наносить оттиск на бумагу.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением домика, кусочки
пенопласта, блюдца с коричневой и белой краской
Январь
Занятие № 17
Тема занятия: Зайчик-трусишка
Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования - учить имитировать шерсть животного.
Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки зайчика, жесткая кисть,
гуашь.
Занятие № 18
Тема занятия: Маленькой елочке холодно зимой...
Нетрадиционные техники: Оттиск поролоном
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования - учить наносить оттиск поролоном.

18

Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки елочки, блюдце с краской,
кусочки поролона.
Февраль
Занятие № 19
Тема занятия: Рукавички для куклы Тани
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками и ватными палочками
Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками и
ватными палочками.
Оборудование: Лист формата А4 с нарисованными рукавичками, гуашь,
ватные палочки.
Занятие № 20
Тема занятия: Снег кружиться, летает, не тает
Нетрадиционные техники: Рисование свечой и акварелью
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования - учить рисовать свечой на бумаге, затем
закрашивать лист акварелью в один цвет.
Оборудование: Лист плотной бумаги, свеча, акварель, кисти
Занятие № 21
Тема занятия: Букет ромашек
Нетрадиционные техники: Аппликация нитками
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро
засыпать его мелко нарезанными нитками.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением ромашек, мелко нарезанные
нитки белого и зеленого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.
Занятие № 22
Тема занятия: Самолет
Нетрадиционные техники: Аппликация
Программное содержание: Закрепить умение наклеивать мелкие детали.

19

Оборудование: Лист формата А4 с изображением самолета, нарезанные
маленькие круги и звезды
Март
Занятие № 23
Тема занятия: Веточка мимозы
Нетрадиционные техники: Скатывание бумаги
Программное содержание: Закреплять умение мять бумагу в руках, затем
скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и
приклеивать на основу.
Оборудование: Салфетки желтого цвета, клей ПВА, картон.
Занятие № 24
Тема занятия: Чайник для мамы
Нетрадиционные техники: Оттиск пробкой, рисование пальчиками и
ватными палочками
Программное содержание: Закрепить умение украшать простые по форме
предметы, нанося рисунок по возможности
Оборудование: Вырезанные из бумаги чайники, разноцветная гуашь,
разноцветные печатки
Занятие № 25
Тема занятия: Сказка "Маша и медведь"
Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью
Программное

содержание:

Закреплять

умение

имитировать

животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

20

шерсть

Оборудование: Вырезанные из бумаги фигурки медведя, жесткая кисть,
гуашь.
Занятие № 26
Тема занятия: Солнышко блестит
Нетрадиционные техники: Рисование ладошками
Программное содержание: Закрепить умение детей рисовать ладошками.
Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки- лучики
солнышка.
Оборудование: Лист формата А4 с нарисованным посередине желтым
кругом, гуашь.
Апрель
Занятие № 27
Тема занятия: Началась капель
Нетрадиционные техники: Аппликация
Программное содержание: Закрепить приемы приклеивания конфетти на
лист, а также заполнять весь лист бумаги.
Оборудование: Лист формата А4, белое конфетти, клей, салфетки.
Занятие № 28
Тема занятия: Грибочек для ежика
Нетрадиционные техники: Аппликация крупой
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной
изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро
засыпать его крупой.
Оборудование: Лист формата А4, клей ПВА, кисти, крупы (гречка, манка).
Занятие № 29
Тема занятия: Ракета в космосе
Нетрадиционные техники: Рисование свечой и акварелью
Программное содержание: Упражнять в рисовании свечой на бумаге, затем
закрашивать лист акварелью в один цвет.
21

Оборудование: Лист плотной бумаги, свеча, акварель, кисти.
Занятие № 30
Тема занятия: Божьи коровки на лужайке
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками
Программное содержание: Упражнять детей в рисовании пальчиками.
Оборудование: Листы формата А4 с изображением божьей коровки, зеленая
и черная гуашь.
Май
Занятие № 31
Тема занятия: Салют к 9 мая
Нетрадиционные техники: Аппликация из конфетти
Программное содержание: Закрепить приемы приклеивания конфетти на
лист, а также заполнять весь лист бумаги.
Оборудование: Лист формата А4, разноцветное конфетти, клей, салфетки.
Занятие № 32
Тема занятия: Травка зеленеет, одуванчики растут
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками
Программное содержание: Упражнять детей в рисовании пальчиками.
Оборудование: Листы Формата А4, зеленая и желтая гуашь.
Занятие № 33
Тема занятия: Овечка
22

Нетрадиционные техники: Аппликация из ваты
Программное содержание: Закрепить приемы скатывания ваты в комочек и
приклеивания ее на лист с изображением овечки, а также заполнять весь лист
бумаги.
Оборудование: Лист формата А4 с изображением овечки, вата, клей ПВА.
Занятие № 34
Тема занятия: Подсолнухи
Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками и ватными палочками
Программное содержание: Упражнять в рисовании пальчиками и ватными
палочками
Оборудование: Лист формата А4 с изображением подсолнуха, ватные
палочки, зеленая, желтая и черная гуашь.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».