Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности Вокальная студия

Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………………3
1.1.Направленность дополнительной образовательной программы…………...3
1.2.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность ………………..3
1.3.Цель и задачи дополнительной образовательной программы ……………..4
1.4.Отличительные особенности дополнительной образовательной
программы …………………………………………………………………….4
2. Особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста………………………..6
3. Этапы развития певческих навыков и музыкальных способностей у детей….7
4. Структура занятия……………………………………………………… ……….10
5. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности……...10
6. Содержание программы………………………………………………………...11
7. Материальное обеспечение программы……………………………………….13
8. Методическое обеспечение программы……………………………………….13
9. Учебный план……………………………………………………………………14
10.Список используемой литературы……………………………………………..15
11.Приложение……………………………………………………………………...16

1. Пояснительная записка
1.1Направленность дополнительной образовательно программы
Пение – один из любимых видов музыкальной деятельности, обладающий
большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного
развития воспитанников МБДОУ «Детский сад № 476». Пение способствует
развитию слуха, без которого музыкальная деятельность просто не возможна.
Также развиваются тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и
память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются
высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем
мире, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку
пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных
систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других,
важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок чувствовал
себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по
постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения,
используемые на занятиях по вокальному пению в МДОУ, оказывают
оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в
кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная
функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая
сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных
процессов.
Направленность
дополнительной
образовательной
программы:
художественное
Данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных
данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
1.2 Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в
художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к
классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних
способностей.
Новизна программы вокального кружка «Вокальная студия» заключается в
следующем: программа имеет интегрированный характер и основана на
модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости
варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее
содержание, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих
способностей обучающихся. В образовательном процессе программы
используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностноориентированные, игровые технологии.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия
вокалом развивают художественные способности детей, формируют
эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние
детей.
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цель программы – формирование эстетической культуры дошкольника;
развитие эмоционально-выразительного
исполнения
песен;
становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости
дикции.
Задачи:
Образовательные:
 Углубить знания детей в области музыки: классической,
народной, эстрадной;
 Обучить детей вокальным навыкам;
Воспитательные:
 Привить навыки
общения с
музыкой:
правильно воспринимать
и исполнять ее;
 Привить навыки сценического поведения;
 Формировать
чувство
прекрасного
на
основе
классического и современного музыкального
материала;
Развивающие:
 Развить музыкально-эстетический вкус;
 Развить музыкальные способности детей;
Коррекционные
 Создать условия для пополнения словарного запаса,
укрепления
артикуляционного
аппарата,
условия,
обеспечивающие коррекцию нарушений развития, а также
успешной социализации дошкольников.
Отличительные особенности дополнительной образовательной
программы
Программа модифицированная, адаптированная, разработана на основе
программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева) и программы «От
рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой).
Данная программа предусматривает дифференцированный подход к
обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей
воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов
обучения позволяет заложить основы для формирования основных
компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно
1.4.

с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для
воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических
особенностей ребенка, и их вокальных данных.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной
программы, от 5 до 7 лет. Особенности работы обусловлены, прежде всего,
возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала.
Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения
музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание
заниматься пением. Занимаясь в вокальном кружке, дети получают не только
вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и
классической музыки, приобретают навыки выступления перед зрителями.
Срок реализации программы 1 год. В ходе реализации программы
сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа
(сольное пение). Возрастные особенности детей позволяют включать в работу
кружка два взаимосвязанных направления: собственно, вокальную работу
(постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в
различных видах коллективного исполнительства. Форма обучения - очная.
Занятия в вокальном кружке «Вокальная студия» проводятся с сентября по май.
Основная форма работы с детьми – занятия длительностью 30 минут. Занятия
проводятся два раза в неделю.
Формы подведения итогов реализации программы: концертная деятельность,
участие
в
конкурсах,
фестивалях,
смотрах

2. Особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее
развитие, совершенствование процессов высшей нервной деятельности
оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на
развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему
отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще
недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается
резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной
(верхний), поэтому голос у детей дошкольного возраста несильный, хотя порой
и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей
развивается низкое, несвойственное им звучание.
Дети могут петь в диапазоне ре-до. Низкие звуки звучат более протяжно,
поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в
которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки (ми) фа-си. В этом
диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его
надо избегать. Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить
особенности
звучания певческого звучания каждого ребенка
и
чистоту интонирования
мелодии и
в
соответствии
с
природным типом
голоса определить ребенка в ту или иную
тембровую подгруппу.
Для того, чтобы научить детей в ДОУ правильно петь (слушать, анализировать,
слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно
соблюдение следующих условий:
 игровой характер занятий и упражнений,
 активная концертная деятельность детей,
 доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с
удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на
улице, в гостях
 атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально –
дидактические игры, пособия)
 звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты
и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала)
 сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления
маленького артиста
Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с
детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого
разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса
ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокальнопевческую постановку корпуса.

3. Этапы
развития певческих навыков и
музыкальных
способностей
у
детей
1. Подготовительный или ознакомительный этап. Знакомство детей с
песней происходит с помощью выразительного исполнения музыкального
произведения
(песни)
или прослушивания аудиозаписи
со
звучанием хорового пения
или отдельных исполнителей.
С помощью выразительного исполнения, образного слова, беседы о
характере музыки можно пробудить интерес к ней, желание выучить.
Важно, чтобы дети почувствовали настроение, переданное в музыке,
высказывались о характере песни. После получения базовых понятий
следует объяснить детям правила певческой постановки: как надо сидеть,
как надо стоять во время пения (руки свободно опустить вниз, голову
держать прямо, рот открывать свободно). К этим требованиям следует
постоянно возвращаться, так как навыки певческой установки
усваиваются детьми постепенно.
2. Первичное освоение певческих навыков
Дыхание играет важную роль в процессе первичного освоения певческих
навыков. Емкость детских легких мала, отсюда естественная ограниченность
силы звука детского голоса. У детей с ОНР отмечается поверхностное
дыхание, малый объем и сила выдоха, не дифференцированный носовой вдох и
выдох, поэтому работа над постановкой дыхания является основой для
дальнейшей работы по вокалу. А.Г.Менабени в своей книге «Методика
обучения сольному пению» пишет: «В вокально - педагогической практике
наиболее удобным считается нижнерёберно-диафрагматическое дыхание, т.е.
смешанное дыхание, при котором поднимаются и расширяются при вдохе
нижние рёбра, а остальная часть грудной клетки почти неподвижна, активна
диафрагма и мышцы брюшной полости. Хорошо ощущаются движения
передней стенки живота. Певческий вдох берётся бесшумно, достаточно
глубоко, с ощущением полузевка. При вдохе не следует стараться набирать
большое количество воздуха, так как тогда затрудняется подача звука и сам
процесс голосообразования. Певческий вдох и выдох разделяются мгновенной
паузой – остановкой дыхания, после чего начинается выдох…».
С первых занятий следует приучать детей правильно брать дыхание, делать
активный вдох, постепенный выдох. Предполагаются следующие
упражнения: «Надуй шарик», «Игра с флюгером», «Задуй свечку», «Вдохни
аромат цветка».
Дикция оказывает важное влияние на выразительность исполнения
произведения. Вокальная дикция подразумевает четкое и ясное произношение,
чистоту и безукоризненность звучания каждого гласного и согласного в
отдельности, а также слов и фраз в целом. Для выработки правильной дикции
подходят следующие приемы:
 Выразительное чтение текста;
 Разъяснение смысла некоторых незнакомых слов;
 Правильное и отчетливое произношение слов;

 Чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.
Артикуляция - работа органов речи, необходимая для произнесения звуков
речи. Важно развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата (губ,
языка, неба, нижней челюсти) с помощью упражнений.
Для формирования навыков правильного звукообразования целесообразны
такие методы и приемы, как образное слово, беседа о характере музыки, показ
приемов исполнения, т.к. со звукообразованием связана напевность. Начинать
работу следует с формирования округлых гласных в умеренных по темпу
песнях. Отмечено, что у детей дошкольного возраста тембр неровный. Обычно
это происходит из-за «пестроты» гласных. Для ровного звука следует
использовать попевки, упражнения на гласные (У), (Ю), а также песни с
нисходящим движением мелодии. Эти гласные помогают развитию высокого
звучания («Куда летишь, кукушечка?», «Веселая дудочка»).
Большое внимание в вокальном формировании нужно уделять гласному звуку
(О). Пение упражнений на гласные (О) и (Ё) способствуют образованию
округлого красивого звука.
Специального округления требуют звуки (И), (А), (Е), (Ё), (А) приближен к (О),
(Е) – к (jО). Немаловажное значение в произношении гласных звуков имеет
положение рта и губ. Если гласные необходимо тянуть, то согласные
произносятся четко и легко. Важно учить детей ясно произносить согласные в
конце слова. Некоторые согласные необходимо произносить утрированно, в
первую очередь – (Р).
3. Работа по развитию динамического, ритмического ансамбля.
Для развития ритмического ансамбля важно учить детей петь песни с
движением: шаги на месте, хлопки, повороты вокруг себя («Во поле береза
стояла», «А я по лугу»).
Динамический и интонационный ансамбль зависит от правильного
расположения детей. Поэтому целесообразно посадить хорошо и плохо
интонирующих детей через одного, иногда отдельными рядами или группами
по качеству интонирования или по характеру звучания их голосов: высокие,
средние, низкие. Это дает возможность дифференцировать работу по
отношению к каждой группе воспитанников. Исполнение песен нужно
проводить не только хором, но и группами. Очень хорошо вносить элемент
игры: кто-то поет громче, кто-то тише, пение по цепочке. Наибольшая
заинтересованность проявляется у детей, если у них имеется задача закончить

певческую фразу или предложение. Например, «Что ты хочешь кошечка?»,
когда педагог поет начало музыкальной фразы «Что ты хочешь, кошечка…», а
дети всей группой или индивидуально пропевают ее окончание. Ребенок имеет
хорошую возможность проявить музыкальность и чувство лада, ритма,
фантазии, жизненного опыта. В данной игре все взаимосвязано.
Важно учить детей слушать и слышать сопряжение двух звуков – интервал,
помочь им ориентироваться в чистоте интонирования через специальные
упражнения на освоение различных мелодических интервалов. Например,
изучая с детьми квартовые интонации, можно показать голосом опору на
верхний звук (дети повторяют: «Вставай, вставай, постельку заправляй,
штанишки натягивай, песенку затягивай»). Здесь важны активность,
целеустремленность, волевое начало. Опора на первый звук несколько смягчает
интонацию, делая ее спокойной. Каждый интервал, даже вне музыкального
контекста, имеет большое количество «переменных величин», оказывающих
влияние на интонационную образность: направление движения мелодии,
метроритмическое и динамическое соотношение звуков, способ звуковедения.
Для музыкальной педагогики это важно, так как, с одной стороны, обеспечивает
интонационно чистое пение, с другой стороны – от этого зависит
выразительность исполнения. С этой целью проводятся специальные
упражнения, последовательность которых предполагает обработку каждого
мелодического скачка.
Через певческую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной
культуре, а коллективное пение обеспечивает прекрасную психологическую,
нравственную и эстетическую среду для формирования лучших человеческих
качеств. В пении дети приобретают навыки музыкального исполнительства,
позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве. У детей с ОНР развитие
певческих навыков и музыкальных способностей способствует также и
улучшению фонематического слуха, устранению речевых дефектов,
формированию правильного речевого дыхания и интонации голоса, развитию
речи.

4. Структура занятия.
1. Распевание.
Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно
«распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание
попевок (упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно
транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10
МИНУТ. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей
предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка
к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и
эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств
повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима
пауза в 1-2 минуты (физминутка).
3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского
мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и
мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной
дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют
песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся.
Работа над выразительным артистичным исполнением.

5. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Методика оценки:
• если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно
наблюдается в его деятельности, уровень «высокий» - 3 балла
• если тот или иной показатель находится в состоянии становления,
проявляется неустойчиво, с помощью взрослого, уровень «средний» - 2
балла Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения
программы музыкального воспитания.
• если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в
совместной, ни в самостоятельной), ставится уровень «низкий» - 1 балл
Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:
• успешность освоения программы каждым ребенком;
• успешность освоения содержания выделенных в Программе
образовательных областей всей группой детей;

Динамика изменений степени освоения содержания образовательных
областей каждым ребенком индивидуально и группой детей в целом за
весь учебный год определяется путем сравнения результатов, полученных
на начало года и на конец года. Если итоговое значение по какому – либо
из параметров ниже 75%, то необходима более активная работа с группой
детей по данному направлению.
Возможно, педагогу следует пересмотреть методы и формы организации
образовательной работы. Если к концу года показатели развития ребенка
оказываются меньше 50 %, то разрабатывается индивидуальная программа
мероприятий, способствующих активизации процесса развития ребенка
(Приложение 1).
Ожидаемые результаты:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Двигаться ритмично под музыку, чувствовать смену частей музыки.
Проявить творчество.
Эмоционально выполнять движения.
Ритмично прохлопать ритмический рисунок.
Составить и проговорить ритмический рисунок
Принимать участие в играх.
Внимательно слушать музыку.
Определить характер произведения.
Определить жанр музыкального произведения.
Различать форму произведения.
Петь эмоционально и выразительно.
Узнать песню.
Петь сольно.
Проявить творчество в сочинении попевок.

6. Содержание программы
Вводное занятие
Содержание. Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального
кружка. Распорядок работы, правила поведения.
Форма: беседа, прослушивание музыкальных произведений.
Музыкальная подготовка
Тема1. Развитие музыкального слуха.

Содержание. Использование упражнений по выработке точного восприятия
мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).
Форма. Практическая, дидактические игры.
Тема2. Развитие музыкальной памяти.
Содержание. Использование упражнений по выработке точного восприятия
мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).
Форма. Практическая, дидактические игры.
Тема 3. Развитие чувства ритма.
Содержание. Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных
музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки).
Форма. Практическая, дидактические игры.
Вокальная работа
Тема 1. Прослушивание голосов.
Содержание. Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и
без него.
Форма. Индивидуальная работа.
Тема 2. Певческая установка. Дыхание.
Содержание. Работа над выработкой умений, правильного поведения
воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и
головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время
пения.
Форма. Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая.
Тема 3. Распевание.
Содержание. Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся.
Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.
Форма. Фронтальная, практическая, игровая.
Тема 4. Дикция.

Содержание. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги,
работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Форма. Индивидуальные занятия с педагогом, игровая деятельность.
Тема 5. Работа с ансамблем над репертуаром.
Содержание. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа
над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.
Форма. Коллективная.
7. Материальное обеспечение программы.
 атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально –
дидактические игры, пособия)
 звуковоспроизводящая аппаратура (музыкальный центр, ноутбук,
микрофон, флеш-карты и СD-диски – с записями музыкального
материала)
 сценические костюмы, необходимые для создания образа и
становления маленького артиста.
 песенный репертуар.
 музыкальный зал, фотрепиано.
8. Методическое обеспечение программы.
Наглядные пособия: портреты
инструментами.

композиторов,

карточки

музыкальными

Логопедические музыкальные пальчиковые гимнастики и подвижные игры.
Логопедические распевки (Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева).
Дыхательные упражнения перед распеванием.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вокал»
МБДОУ – детского сада № 476
на 2024 – 2025 учебный год
Направленность
программы

Название
программы

Форма занятий

Художественная

«Вокал»

Подгрупповая

Срок
обучения
1 год

Учебная группа
Количеств
Наполняемость
о групп

Объем
образовательной
нагрузки в неделю

Объем
образовательной
нагрузки в месяц

Объем
образовательно
й нагрузки в
год

1 (5-6) лет

Не более 30

1 (25 минут)

4 (100минут)

36 (900 минут)

1 (6-7) лет

Не более 30

1 (30 минут)

4 (120 минут)

36 (1080
минут)

Список используемой литературы
1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989.
– 33 с.
2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.:
ВЛАДОС, 2002
3. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие
детского голоса. -М., 1963.
4. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.
5. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. –
232 с.
6. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
7. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
8. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ- ПРЕСС,
2000.- 33 с.
9. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития
музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.
10.Кабалевский Д.Б. Программа общеобразовательной эстетической школы.
Музыка. 1-3 классы трехлетней начальной школы. - М., 1988.
11.Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА»,
С-Пб, 2010.
12.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
13.Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИ «Белый
ветер», 1998. – 44 с.
14.Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное
воспитание. М., 1940, № 11.
15.Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
16.Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
17.Никашина Т.А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на
музыкальных занятиях. - М..
18.Савельев Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном
возрасте. — М..
19.Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио.
СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
20.Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и
голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
21.Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6
лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144
22.Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6
лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143
23.Учимся танцевать и петь, играя. Евтодьева А.А. Калуга: 2007. – 160 с.

Приложение №1

Мониторинг уровня
№

развития

певческих умений

Показатели (знания, умения, навыки)

п/п
1. Качественное исполнение знакомых песен.
2. Наличие певческого слуха, вокально-слуховой

Оценка/б
н
с в

координации
3. Умение импровизировать
4. Чисто интонировать на кварту вверх и вниз,
квинту и сексту
5. Навыки выразительной дикции

н (низкий) - не справляется с заданием- 1 балл
с (средний) - справляется с частичной помощью педагога-2 балла
в (высокий) - справляется самостоятельно- 3 балл


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».