Самообследование МБДОУ № 476 за 2024год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации по
Уставу
Год основания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 476 «Росинка» (МБДОУ - детский сад № 476)

Лицензия

Лицензия № 11299 от 27 марта 2008 г. Бланк серия А № 249903
Лицензия №19128 от 15 ноября 2016г. Бланк серия 66Л01 № 0005451
Учредителем Учреждения от имени муниципального образования
«город
Екатеринбург»
является
Департамент
образования
Администрации города Екатеринбурга. Местоположение Учредителя:
620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д.24а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
учреждения осуществляет Управление образования Администрации
Чкаловского района г. Екатеринбурга (Крестинского, 13-а, тел 304-1650).
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели 10,5 –
часовое пребывание воспитанников с 7.30 до 18.00. Выходные дни:
суббота, воскресенье
Детский сад посещают 174 детей в возрасте от 2 до 7лет в ДОУ
функционируют 6 групп общеразвивающей направленности для детей
от 2 до 7 ет. Общее количество групп: 6
Группа раннего возраста (2-3 года) -1
Младшая группа (3-4 года) – 1
Средняя группа (4-5) – 1
Старшая группа (5-6) – 1
Подготовительная группа (6-7) - 2
Заведующий - Дмитриева Наталья Геннадьевна,
контактный тел. 263-09-11
E-mail: https://mdou476@eduekb.ru
Заместитель заведующего - Каргалева Елена Григорьевна,
контактный тел. 210-71-77
E-mail: https://mdou476@eduekb.ru
Заведующий хозяйством - Бутакова Елена Вячеславовна
E-mail: https://mdou476@eduekb.ru
Общее собрание работников МБДОУ
Педагогический совет

Учредитель

Режим работы
ДОУ
Структура и
количество групп.
Количество мест
воспитанников

Структура
управления,
включая
контактную
информацию
ответственных
лиц
Коллегиальные
органы управления
Учреждения
Юридический/Фак
тический адрес:
Адрес электронной
почты
Адрес сайта
учреждения

1968г.

620076 г. Екатеринбург, ул. Мраморская, д.42, тел.210-71-77; 263-09-11

https://mdou476@eduekb.ru
http://476.tvoysadik.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 476
«Росинка» построено в 1968 году, по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест.
Общая площадь здания 1069,9 кв. м, площадь земельного участка составляет 4585,00 кв. м.

Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в
соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 174 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1 группа раннего возраста — 26 детей;
1 младшая группа — 31детей;
1 средняя группа — 31 детей;
Старшая группа – 30 детей
1 подготовительная к школе группа — 56 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного мае 2024г. Вместе с тем, родители высказали пожелания проведения совместных
мероприятий спортивной и музыкальной направленности. Предложения родителей будут

рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на 2024-2025 учебный год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
Процент от общего количества
семей
семей воспитанников
Полная

158

91%

Неполная
с матерью

16

8,5%

Неполная с отцом

1

0,5%

Оформлено
опекунство

-

0%

Количество
в семье

детей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
Процент от общего количества
семей
семей воспитанников

Один ребенок

59

34%

Два ребенка

84

49%

Три ребенка и более

30

17%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. В ДОУ разработана система поэтапной адаптации детей к детскому
саду. Остроту адаптационного периода позволяет снизить:
- организация гибкого режима дня;
- индивидуальный подход для каждого ребенка;
- просветительская работа с родителями по подготовке ребенка к дошкольному учреждению.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий детского сада, приказ № 32-О от 15.02.2024г., разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана проведения Года семьи в Свердловской
области от 01.02.2024г № 01-01—40/7.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений.
Мероприятия, проводимые в дошкольном учреждении, были направленны на
популяризацию сохранения традиционных семейных ценностей и включали в себя: совместные
спортивные и музыкальные праздники, эстафеты, флэш-мобы; организацию фотовыставок,
выставок поделок и рисунков; участие в благотворительных акциях; творческих конкурсах.
Дополнительное образование
В течении 2024 года, открылись три дополнительные услуги. По запросу родителей
организована услуга технической направленности «Конструирование и моделирование»,

дополнительная услуга художественной направленности для охвата детей раннего возраста
«Волшебные пальчики», а также для детей старшего дошкольного возраста с целью физического
развития организована услуга «Веселая скакалка». В течении учебного года в детском саду
реализовывалось восемь дополнительных образовательных услуг, художественной, физической,
социально-гуманитарной направленности, и технической направленности.
№

1

Направленность / Наименование
программы

Возраст

Год, количество воспитанников
2023
(сентябрь)

2024
(май)

Художественная направленность

1.1. «Хореография»

3-7 лет

28

39

1.2. Бумагапластика и ИЗО «Карандашики»

4-7 лет

36

36

1.3. Театральная студия «Конфетти»

5-7 лет

27

27

1.4. «Волшебные пальчики» с 01.03.2024

3-7 лет

16

16

2.1. Фитнес с элементами йоги «Гибкая сила»

3 – 7 лет

18

18

2.2. «Веселая скакалка» с 01.10.23

5-7 лет

10

10

3-5 лет

13

14

5-7 лет

21

27

2

3

Физическая направленность

Социально-гуманитарная направленность

31. «Логоритмика»
4

Техническая направленность

4.1. «Конструирование и моделирование»

Анализ родительского опроса, показал, что родителей интересует введение
дополнительных программ для детей раннего дошкольного возраста, с 2-х лет. На следующий
учебной год детский сад планирует ввести такую услугу.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ – детский сад № 476 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом детского сада, строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции


Решает самостоятельно вопросы по руководству деятельности
Учреждения в соответствии с действующим законодательством;






Действует без доверенности от имени Учреждения во всех
организациях, представляет его интересы, заключает договоры и
соглашения;
Утверждает локальные нормативные акты Учреждения, структуру
управления деятельностью Учреждения, штатное расписание др.
Издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками учреждения
Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения,
организует планирование его деятельности.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
 Определяет основные направления развития Учреждения;
 Определяет выбор и принятие дополнительных общеразвивающих
программ, педагогических технологий, используемых в
образовательной деятельности учреждения;
 разработки образовательных программ;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических
работников;
 принимает локальные нормативные акты Учреждения по вопросам
организации образовательной деятельности и охраны здоровья
воспитанников.

Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
Учреждения и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией Учреждения;
 представление ходатайств о награждении работников Учреждения
различными видами наград.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики: наблюдения, итоговые
занятия.
Педагогическая диагностика включает анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде
целевых ориентиров. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и
в виде педагогической диагностики, а освоение Программы не сопровождается проведением

промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей
развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы. Педагогическая
диагностика позволяет фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
•
Коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержки контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
•
Игровой деятельности;
•
Познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
•
Проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
•
Художественной деятельности;
•
Физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
 Индивидуализации образования (построение образовательной траектории и
профессиональной коррекции особенностей развития ребенка);
 Оптимизации работы с группой детей.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду построен на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса в пяти образовательных
областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Педагогическая диагностика
проводится 2 раза в учебном году: сентябрь 1-15, апрель с 15 по 30.
 Социально –коммуникативное развитие:
Высокий уровень -64,6% (увеличение на 48,6%)
 Познавательное развитие:
Высокий уровень – 69,2% (увеличение показателя на 56,2%)
 Речевое развитие
Высокий уровень – 62,6% (увеличение показателя на 44,6%)
 Художественно-эстетическое развитие:
Высокий уровень – 52,8% (увеличение показателя на 38,8%)
 Физическое развитие:
Высокий уровень – 72% (увеличение показателя на 57%)
Увеличение показателя высокого уровня развития в апреле составило 64% в сравнении с
данными диагностики в сентябре (15%), динамика 49%. Сохранение среднего уровня развития
воспитанников на конец учебного года составляет – 34 % (9-10 воспитанников в группе),
динамика 33%.
В группах сохраняется количество детей, у которых в результате педагогической
диагностики выявились проблемы, это дети имеющие заключения ПМПк, частоболеющие, не
посещающие ДОУ по причине отсутствия прививок, заболеваний, что составило 0,8% от общего
числа воспитанников.

Педагогичесая диагностика - Сетябрь 2023г.
80

71

66

70

63

61

57

60
50
40
30

32

26

23

20

19

20

20

17

11

11

2

10
0

соц-ком.разв.

познават.разв.
высокий

речев.разв.
средний

худ-эстет.разв.

физич.разв.

низкий

Педагогическая диагностика - Апрель 2024г.
80
70
60
50
40
30
20
10
0

72

69

64

62
52

35

29

1

46

35
27
2

высокий

2

средний

1

1

низкий

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, для
групп раннего возраста 20 минут, дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Предусмотрены перерывы между занятиями в рамках образовательной деятельности
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия,
ритмику и т.п. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной
нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1-3 минуты.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более
25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность по физическому развитию, начиная с младшей группы,
проводятся 3 раз в неделю. Дополнительно один раз в неделю круглогодично организовывается
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом
воздухе, для детей старшего дошкольного возраста. Занятия на открытом воздухе, проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные
праздники, экскурсии, организуются художественные выставки детских работ, а также
увеличивается продолжительность прогулки.
Особенности учебного процесса МБДОУ – детский сад № 476.
Взаимоотношения с детьми строятся на основных принципах дошкольного образования:
всестороннее развитие каждого ребенка, принципах позитивной социализации детей, принципах
личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Педагоги, организуют
совместную деятельность с детьми, определяют индивидуальные зоны развития детского
коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности.
В детском саду соблюдаются следующие традиции:
 проведение музыкального развлечения для вновь поступивших детей и их родителей
(законных представителей), «Новоселье»
 встреча выпускников ДОУ (первоклассники) с детьми подготовительной группы
(совместный физкультурный праздник).
 проведение «Дня матери», «Масленица», «Пасха».
 проведение совместного с родителями (папами) физкультурного праздника для
воспитанников подготовительных групп, посвященного Дню Защитника Отечества;
 проведение «Дней открытых дверей».
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие


ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года, педагогический состав дошкольного учреждения обеспечен необходимым оборудованием,
а также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного
контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии
с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией
их родителей (законных представителей).
Для реализации электронного и дистанционного обучения используется учебный профиль
«Сферум» VK мессенджере, с помощью его педагоги и родители могут:
•
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
•
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и
комментирования;
•
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса;
•
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы.
В 2024 году детский сад посещает 4 воспитанника из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 №
АБ-3386/07). С данными детьми проведена диагностика эмоциональной уравновешенности и
устойчивости.
Психологический профиль не потребовал разработки индивидуальных
программы психолого-педагогического сопровождения данных детей. Однако для поддержания
благоприятного психологического климата в группе совместно с воспитателями проводится
профилактические и просветительские мероприятия (игры на поддержание эмоциональноволевой сферы, и снятия напряжения).
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются
адаптированной общеобразовательным программам для детей с тяжелым нарушением речи.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанников с тяжелым
нарушением речи:
- используется преимущественное использование методов и приемов демонстрации,
показа действий, зрительного образца перед вербальными методами на первоначальном периоде
обучения;
- стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные отчеты о выполненных
действиях, формулирование вопросов, поддержание диалога, информирование о возникающих
проблемах);
- расширение пассивного и активного словаря обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи за счет освоения специальной терминологии;

- обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное проговаривание инструкций,
коротких и ясных по содержанию), использование нормативных речевых образцоц (грамотная
речь воспитателя, учителя – логопеда).
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Количество сотрудников МБДОУ – 22. Педагогический коллектив насчитывает 10
специалистов. Укомплектованность педагогическими кадрами на 100 %. Средний возраст
педагогического коллектива – 47лет.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанники/педагоги -17,4 /1
- воспитанники/все сотрудники – 7,9/1
В 2024 году педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию — 1 учитель – логопед; 1 воспитатель.
№ Показатели
ДОУ (чел)
п/п
2021-2022 202220232023
2024
1
Количество учащихся
180
174
174
2
Численность педагогов
12
10
10
3
Распределение педагогов по возрасту
- моложе 25 лет
0
0
0
- 25-35 лет
2
1
1
- 35-55 лет
9
8
7
- свыше 55 лет
1
1
2
4
Распределение педагогов по стажу работы
- до 2 лет
1
1
1
- от 2 до 5 лет
1
0
0
- от 5 до 10 лет
3
3
3
- от 10 до 20 лет
3
4
4
- более 20 лет
4
2
2
5
Распределение педагогов по квалификационным
категориям
- высшая
1
1
1
- первая
8
7
7
- соответствие занимаемой должности
- нет квалификационной категории
3
2
2
6
Уровень образования педагогических работников (чел.)
- высшее
6
6
6
- среднее профессиональное
5
4
4
- начальное профессиональное
1
- среднее
- отсутствие высшего или среднего профессионального
образования по направлениям подготовки «Образование
и педагогика»
7
Численность руководителей
1
1
1
8
Распределение руководителей по возрасту
- моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35-55 лет
1
1
1
- свыше 55 лет

9

10

Распределение руководителей (первое лицо) по стажу
работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования руководителей
Высшее
Среднее профессиональное
Начальное профессиональное
Среднее
Наличие профессиональной подготовки по направлению
«Менеджмент»

1

1

1
1

1

1

1

1

1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Участие педагогов и руководителей в семинарах, семинарах-практикумах, конференция:
2024 год
2024

«Дошкольное
образование
территория качества»

5

Единый
методический
день
Конференция

2024

«Актуальные
проблемы
дошкольного образования детей с
особыми возможностями здоровья»

6

Конференция

2024

МАДОУ №
437

7

Мастер-класс

2024

8

Мастер-класс

2024

9

Семинар –
практикум

2024

10

Форум

2024

«Актуальные
проблемы
дошкольного образования детей с
особыми возможностями здоровья» Секция «Структура АОП ДО и
основная
часть»
Федеральная
адаптированная программа ДО»
«Эффективные формы и приемы
ознакомления детей с культурным
наследием народов России»
«Мастер-класс
как
средство
повышения коэффициента платной
деятельности (КПД»
«Актуальные способы поддержания
индивидуального эмоционального
благополучия сотрудников ДОО»
«Педагоги России: Инновации в
образовании»

11

Семинар

2024

«Использование
ИКТ
образовательном процессе»

Кировский
район
МБДОУ
№416

1

–

в

«Екатеринбур
гский Дом
Учителя»
МАОУ СОШ
№ 200

МБДОУ №
121
МАДОУ №
247
МБДОУ №
394

Старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель,
учитель-логопед
Старший
воспитатель,
учитель-логопед

Старший
воспитатель,
учитель-логопед
Старший
воспитатель
Педагог-психолог
Заведующий
Старший
воспитатель
Учитель-логопед

12

Семинар –
практикум

2024

«Развитие субъектности педагога
через субьектность детей»

МАДОУ №
257

13

Семинар

2024

«Инновационные
технологии
патриотического
воспитания
дошкольников.
Программа
«Россия»: Баланс ценностей»

МБДОУ №
476

14

Научно –
практический
семинар

2024

ООО
«Просвещени
е Союз»

Семинар

2024

«Развивающая
образовательная
среда и эффективные технологии для
реализации
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного образования»
«Современные технологии в системе
работы по духовно-нравственному
воспитанию детей в условиях ФОП
ДО и ФГОС», 16 час. Н.М. Метенова

Старший
воспитатель,
учитель-логопед,
Воспитатель
Страший
воспитатель,
учитель-логопед, 6
воспитателей,
Муз.руководитель
Воспитатель

Старший
воспитатель,
учитель-логопед, 6
воспитателей
Муз.руководитель –

В ходе 2024 года все педагоги и руководитель 100% ДОУ прошли курсовую подготовку:
Профессиональная
переподготовка

Профессиональная
переподготовка
Профессиональная
переподготовка
Повышение
квалификации

ООО "Издательство Учитель", профессиональная
Нахтигаль Л.В.
переподготовка по программе профессиональной
переподготовки "Педагогическая деятельность по
реализации программ дошкольного образования",
квалификация
"Воспитатель
детей
дошкольного
возраста", 550 час., 01.10.2024 - 28.12.2024
ООО
"Московский
институт
профессиональной
Нахтигаль Л.В.
переподготовки и повышения квалификации педагогов",
"Педагог дополнительного образования детей и
взрослых", 17.06.2024 - 01.10.2024, 540 час.
Ускова Ю.В.
"Организация деятельности педагога-психолога в
образовательной организации", 05.02.2024 - 04.06.2024
Курс профессиональной переподготовки. 600час.
Старший
«Первая помощь в образовательной организации», 36
воспитатель ,
час.

учитель-логопед, 6
воспитателей
Муз.руководитель

Повышения
квалификации
Повышение
квалификации

Повышение
квалификации

"Интеграция политехнического и поликультурного
образования детей дошкольного и младшего школьного
возраста", НАНО "Институт профессионального
образования" - 24 час., 2024г.
"Организационно-методическое сопровождение
педагогических работников дошкольной
образовательной организации", дата окончания 25.11.2024, "Уральский государственный
педагогический университет". 2024г, 24 час.
"Организационно- методическое сопровождение
педагогических работников дошкольной организации",

Нахтигаль Л.В.

Учитель –
логопед

Заместитель
заведующего

Повышение
квалификации

23.10.2024-11.11.2024, "Уральский государственный
педагогический университет", 24 час.
"Педагогическое просвещение родителей (законных
представителей) в процессе взаимодействия ДОУ с
семьей", 03.12.2024 - 10.12.2024, "Уральский
государственный педагогический университет", 36 час.

Заместитель
заведующего

В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада проведен
внеплановый инструктаж по охране труда в связи с началом учебного года. Все педагогические
работники успешно прошли обучение на курсах повышения квалификации с 2 по 6 сентября 2024
года.
В 2024 году коллектив ДОУ приял участие в конкурсах районного, городского и
всероссийского уровня.
Педагог
Мероприятие
Результат
Год
1 Участник коллектива
Фестиваль творческих
Лауреат 1
2024
музыкальных руководителей возможностей педагогов «Большая место
Шишкина Н.В.,
перемена - 24
музыкальный руководитель
2
Учитель – логопед Ускова
Городское мероприятие в рамках
Благодарность 2024
Ю.В.
работы профессиональноУрГПУ.
Воспитатель Нахтигаль Л.В. педагогического объединения
"Интеграция" Ассоциации
педагогов дошкольного
образования
В 2024 году педколлективом были подготовлены воспитанники детского сада для участия
в детских творческих районных конкурсах и сети интернет.
Конкурс
Участники
Результат
Ответственные
1 XII Международный конкурс Воспитанники
Дипломант 1 Музыкальный
«Зов героев»
подготовительной
степени
руководитель
–
группы. Детский хор
Шишкина Н.В.
«Росинка». (12 детей)
Воспитатель:
Тюрина Т.В.
2

3

4

5

XII Международный конкурс Воспитанники
Дипломант
«Зов героев»
подготовительной
степени
группы
Ансамбль
«Непоседы» (8 детей)
Районный
Семейный
конкурс
«Скворцы
прилетели»
Районный
поэтический
конкурс «Открытая книга»

Воспитанники средней Дипломы
группы (2 детей)
участников

Воспитанница
подготовительной
группы
IV региональный фестиваль Воспитанница
рабочих
профессий
для подготовительной
группы

Диплом
участника

3 Музыкальный
руководитель
Шишкина Н.В.
Воспитатель:
Тюрина Т.В.

–

Воспитатель
–
Щенникова Л.Е.
Воспитатель:
Тюрина Т.В.

Акулова Лиза / Воспитатель:
Победитель в Тюрина Т.В.

дошкольников «Мастерская
открытий»
Воспитанники
группы (2)
6

«Марш юных экологов»

«Моя семья – счастливые
моменты»
8 Елизаветинский культурный
центр г. Екатеринбурга
«Защитники отечества –
России верные сыны»
9
Управление Чкаловского
района «Безопасность
дорожного движения»
10 Администрация Чкаловского
района Конкурс новогодней
елочной игрушки
«Новогодняя сказка»
11 Администрация Чкаловского
района Конкурс новогодней
елочной игрушки
«Новогодняя сказка»
7

номинации
старших «Овощевод»
Диплом
участников
Воспитанницы старшей Дипломы
группы (3)
участников

Воспитатель:
Хромых И.А.
Воспитатель:
Нахтигаль Л.В.

Семья Долматовых (мама
и Даша)
Номинация коллаж
Сыропятова Кира

Победители – 2 Воспитатель
–
место
Нахтигаль Л.В.
Диплом
Воспитатель
победителя
Щенникова Л.Е.

Воспитанницы старшей
группы Участник (2)

Диплом
участника

Воспитатель
Щенникова Л.Е.

Воспитанники старшей
группы (4)

Дипломы
победителей

Воспитатель
Щенникова Л.Е.

.
Дипломы
победителей

Воспитатель
Нахтигаль Л.В.

Диплом победителя
Воспитанники старшей
группы (3)

В детском саду созданы условия, дающие педагогу возможность совершенствоваться в
любой отрасли педагогического процесса, увеличивая свой творческий потенциал и мастерство.
Этому способствуют проведение аттестации, повышение квалификации, консультации, участие
в педагогических советах, семинарах, методических объединениях, в конкурсах, работа в
творческих группах, ведение страничек на сайте детского сада, обучение в педагогических
сообществах района.
С целью повышения качества образования, МБДОУ – детский сад № 476 на протяжении
нескольких лет сотрудничает с организациями образования, и культуры. Социальными
партнерами ДОУ являются МБУК МОБ № 23, МАОУ СОШ № 91, ГАУК СО «Центр
традиционной народной культуры среднего Урала», «Свердловская государственная
академическая филармония». В 2024 году новым социальным партнером ДОУ является Музей
истории Екатеринбурга.
Работа по преемственности со школой направлена на ознакомление воспитанников и их
родителей с работой школы, учителями. Проводимые в течении года мероприятия
способствовали более легкой адаптации перехода из детского сада в школу: экскурсия в школу определение представлений детей о школе, их интересов, развитие пространственно-временных
отношений (план школы, режим работы школы), знакомство с правилами поведения в школе, с
учебными принадлежностями; проведение спортивного праздника с первоклассниками
(выпускниками ДОУ) и детьми подготовительной группы; выступление агитбригады ЮИДД
школы в детском саду по правилам дорожного движения; организация в групповых помещениях
игрового пространства «Уголок школьника».
Детский сад продолжает сотрудничать с библиотекой №23. Договор с библиотекой
заключен с целью культурного и интеллектуального развития граждан, продвижения книги и
чтения. Реализация проекта «Книжки на вырост», рассчитана на развитие интереса к чтению и
развитию литературных способностей детей, привлечения внимания семьи к раннему
творческому развитию ребенка. В течении учебного года воспитанники подготовительных групп

посещали тематические книжные выставки, литературно-познавательные викторины, экскурсии
и пользуются книжными абонементами для детей.
Детский сад и «Центр традиционной народной культуры среднего Урала», заключили
договор на проведение обучающих мастер-классов в рамках абонемента для детей дошкольного
возраста «Первые шаги в страну ремесел». Программа рассчитана на 2 года обучения: для
подготовительных и старших групп. В рамках программы дети изготовляют панно из фетра,
текстильных кукол, плетут браслеты. В работе используют техники макраме, ватопластику, и
художественную обработку мочала.
Детский сад продолжает сотрудничество с государственным автономным учреждением
культуры Свердловской области «Свердловская государственная академическая филармония».
Совместная деятельность включает в себя реализацию цикла музыкально – просветительских
концертов для детей дошкольного возраста «По ступенькам музыкальной лесенки».
В 2024 году детский сад заключил новый договор сотрудничества с учреждением
культуры «Музеем истории Екатеринбурга». Музей организовывает интерактивные
познавательные занятия по программе «Я живу в Екатеринбурге» для детей старшего
дошкольного возраста.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р
и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития
и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование в 2024 году пополнилось ноутбуками,
офисной техникой, интерактивной доской и составляет: персональные компьютеры 8 единиц,
ноутбуки - 11, офисной техники – 8, проекторы мультимедиа - 2, интерактивное устройство – 1,
телевизоры в 5 возрастных группах и музыкальном зале. Программное обеспечение — позволяет
работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами. Материально – техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса представлены на официальном сайте детского сада.
https://476.tvoysadik.ru/sveden/objects
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет— 1;
музыкально-спортивный зал — 1;
логопедический кабинет – 1
музыкальный кабинет- 1

кабинет заведующего хозяйством - 1
пищеблок — 1;
прачечная/кастеляная — 2;
медицинский кабинет (изолятор, процедурное помещение) — 1;
спортивный участок – 1;
прогулочные площадки – 6
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. В групповых помещениях детского сада
оборудование размещено по трем пространствам: активной деятельности, спокойной
деятельности, познания и творчества. Образовательное пространство оборудовано
инфраструктурными единицами для экспериментирования и творчества. С целью развития
технической направленности центры оснащены новыми конструкторами из серии Знаток разного
уровня сложности и электронным конструктором UARO, в 2024 году были приобретено 3 новых
электронных конструктора из серии «Знаток».
В 2024 году детский сад провел ремонт группы № 4, а также частичный ремонт спального
помещения и раздевальной комнаты группы. Осуществил покраску уличного игрового
оборудования.
В 2024 году на участках групп 4,5,6 организованы новые клумбы, в которые высажены
цветы. На участках групп 4 и 5 организованы грядки с посадками овощей. На территории
детского сада организована «Аллея выпускников», на которую выпускники детского сада
высаживают новые виды кустарников.
В 2024 году на территории детского сада организована «Метеорологическая станция» для
детей 5-7 лет. В которой дети учатся наблюдению за природными явлениями, погодными
изменениями, приобретению новых знаний, умению работать с различными приборами,
измеряющие погодные условия.
В 2024 году были закуплены дополнительные экземпляры Государственного флага
Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и территориях детского сада во
исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
Дополнительно приобрели и закрепили на боковой стороне фасада здания кронштейн для флага.
Оборудование групповых
помещений и кабинетов ДОУ
Музыкально-спортивный зал

Логопедический кабинет

оснащение
мебель, техническое оборудование
 Акустическая система – 1
 Микрофоны – 3
 музыкальный центр - 1
 пианино -1
 электронное пианино - 1
 ширма театральная – 1
 экран настенный для мультимедиа – 1
 мультимедийный проектор – 2
 телевизор – 1
 музыкальная колонка - 1
 шкаф – купе для спортивного инвентаря – 1
 наборы музыкальных инструментов, методические пособия и
литература.
 шведская стенка - 1
 ноутбук – 1
 МФУ - 1
 набор мебели
 зеркало -2
 мольберт – 1

Музыкальный кабинет

Медицинский кабинет
изолятор
процедурный кабинет
медицинский кабинет

Методический кабинет

 демонстрационный и раздаточный речевой материал, магнитофон,
коррекционно-развивающие пособия, методическая литература,
детский планшетный компьютер.
 ноутбук – 1
 музыкальный центр -1
 МФУ – 1
 Набор мебели -1
 наборы музыкальных инструментов
 методические пособия и литература.
 Сценические костюмы
 Украшения для зала







Персональной компьютер - 1
весы–1
ростомер - 1
облучатель – 1
кушетка – 1
холодильники для хранения скоропортящихся лекарственных
средств - 2
 термоконтейнер для транспортировки лекарственных средств – 2
 стерилизатор - 1
 облучатель – 1
 кушетка - 1
 ноутбук – 1
 МФУ - 1
 набор мебели – 1
 музыкальный центр - 1
методическая литература, демонстрационный материал, библиотека
детской литературы.

Групповые комнаты:


















Уголок природы и экспериментирования: наборы для проведения
опытов с предметами живой и неживой природы, растения,
обучение способам ухода.
- географический отдел: животный и растительный мир разных
стран.
- отдел краеведения: знакомство с родной улицей и улицами города,
детским садом, театрами и парками родного города.
Уголок развития речи: книжный уголок, речевой уголок «Учимся
говорить правильно» развивающие игры, наборы сюжетных и
предметных картинок.
Уголок математики: развивающие игры, «Логика», палочки
Кюизенера, блоки Дьенеша, головоломки.
Уголок конструирования: конструкторы: металлический,
деревянный, ЛЕГО-конструкторы, Конструктор «Техно».
конструктор из серии «Знаток» разного уровня сложности;
электронный конструктор UARO.
Уголок театрализованной и музыкальной деятельности: различные
виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный), наборы
музыкальных инструментов, музыкально - дидактические игры.
Уголок изобразительной деятельности и дизайна - средства
изобразительного искусства, наборы и образцы декоративного
искусства.
«Уголок обучения детей безопасному поведению в разных
ситуациях»: наборы картинок и альбомов по дорожному движению,
по пожарной безопасности, по использованию бытовых приборов,
по правилам общении со сверстниками и взрослыми.
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Больница», «МЧС»,
«Парикмахерская», «Школа», «Автосервис», «Поликлиника»,
«Парикмахерская», «Супермаркет», «Гаражный комплекс»
Уголок краеведения: художественная литература по декоративноприкладному искусству Урала, картотека народных сказов, сказок,
мифов и легенд народов Урала, произведения Уральских писателей;
коллекции камней.
Технические средства: музыкальные колонки, ноутбуки (гр.2, гр3)
компьютер (гр 3), телевизоры (гр.1,2,3,4,6)
Учебные магнитные доски (группы 2,4,5,6)

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 10.10.2022г. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ
представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуальнометодологической основе оценку эффективности деятельности образовательной организации,
качества образовательных программ с учётом запросов субъектов образовательных отношений.
Содержание оценки качества образовательных результатов воспитанников включает в
себя: - промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям; - достижение целевых ориентиров в соответствии с
возрастом детей путем показателей индивидуального развития детей. Качество условий

реализации Программы предполагает: - соответствие кадровых условий обязательным
требованиям основной образовательной программы дошкольного образования; - соответствие
материально-технических условий обязательным требованиям; - учебно-методическое и
информационное обеспечение реализации основной программы дошкольного образования; соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям ФГОС ДО.
Содержание оценки здоровья воспитанников включает в себя: - наличие медицинского
кабинета и его оснащенность; - регулярность и качество проведения санитарноэпидемиологических профилактических мероприятий; - процент заболеваемости воспитанников;
- оценку эффективности физкультурно-оздоровительной работы (здоровьесберегающие
технологии, режим дня); - состояние здоровья воспитанников.
Оценка освоения воспитанниками задач дошкольного образования не подлежит итоговой
оценке, но используется при определении основных направлений развития образовательной
деятельности дошкольного учреждения. Личностные результаты воспитанников на ступени
завершения дошкольного образования не подлежат итоговой оценке, но используются при
определении основных направлений развития образовательной деятельности ДОО.
По результатам проведения в 2022 году независимой оценки качества образования в
МБДОУ получено – 96,57 баллов. Независимая оценка качества образования проводилась по
следующим критериям:
 Открытость и доступность информации об образовательной организации – 100%
 Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная – 81%
 Деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников – 99%
 Удовлетворенность
качеством образовательной деятельности образовательной
организации -98%
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. Все дети успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники в течение года
воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

174

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

174

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек

26
148

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

174/100%

8—12-часового пребывания

174/100%

12—14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

13/7,5

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

13/7,5

присмотру и уходу

13/7,5

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

6

Общая численность педагогических работников, в том числе
количество педагогических работников:

человек

9

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

5

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

7/77%

с высшей

0/0%

первой

7/77%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1/11%

больше 30 лет

1/11%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1/11%

от 55 лет

2/22%

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

10/100%

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

10/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/19,3
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре (совместитель)

Да

учителя-логопеда

Да

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога (совместитель)

Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,2 кв.м.

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

60,7 кв.м

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

Да

музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».