Развитие мелкой моторики

01.01.2017

Развитие мелкой моторики.

• Развитие мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей пальцев рук - один из показателей психического развития дошкольника

• Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о готовности ребёнка к школе.

• Мелкая моторика - основа развития внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.

При недостатках развития мелкой моторики руки дети:

• Неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).

• Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрические фигуры).

• Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.

Если у ребенка плохо развита моторика, то в школе у него будет медленный темп письма.

Большое значение для "постановки руки" имеет развитие графической моторики. Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету фигур или предметов, с использованием простого и цветного карандаша. Трафареты на разную тематику: овощи, фрукты, посуда, одежда, животные и т. д. Для штрихования используются книжки для раскрашивания. Однако следует помнить, что эти упражнения представляют собой значительную нагрузку на зрение и их продолжительность должна быть не более 5-7 минут. При выполнении штриховки ставили следующие задачи:

подготовка руки к письму(развитие мелких мышц пальцев и кисти руки);

• развитие глазомера (формирование умения видеть контуры фигур и при штриховании не выходить за их пределы, соблюдая одинаковое расстояние между линиями).

Советую Вам приобрести фигурные линейки, использование которых формирует умение составлять из геометрических фигур, изображения предметов, смысловых композиций, штриховать их, обучать составлению предложений, рассказов по получившимся композициям (развитие речи, логического мышления, активизации творческих способностей). Учите детей штриховать:

• параллельными отрезками, сверху вниз, снизу вверх, слева направо, и справа налево;

• по косым линиям, точками;

• круговыми линиями, полуовалами;

• волнистыми линиями, петлями.

Так же особую роль в подготовке руки к письму играют занятия рукоделием, вырезание различных фигур. С их помощью ребенок приучается к аккуратности, точности, настойчивости и внимательности.Хочу такой сайт

К занятиям рукоделием относится вышивание.

Вышивание – это доступный, несложный, занимательный и полезный для детей вид рукоделия. Все эти качества полезны и необходимы современным детям.

Учить детей нужно не спеша, постепенно, тогда начинают работать руки, вместе с ними мысль, глаз; появляется творческий порыв к исполнению своей работы.

Инновационный характер данной работы представляется в обучение детей навыкам вышивания, а так же в повышении эффективности образовательного процесса в целом. Обучение детей вышиванию ведется на специально организованных занятиях и индивидуально, в совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Тематика специально организованных занятий подбиралась с целью создания у детей устойчивого интереса к такому виду рукоделия, как вышивание.

1. «История вышивания» (рассказ воспитателя)

«Волшебные предметы» (знакомство с предметами для вышивания)

«Знакомство с национальной русской одеждой» ( традиции )

«Разнообразие тканей»

2. Знакомство детей с правилами обращения с ниткой, иголкой.

Пришивание пуговиц.

Выполнение крестика, стежка нитка вперед.

Выбор вышивки, рисунка (подарок для мамы).

Выполнение стежков в соответствии рисунка – схемы.

Получение продукта своей деятельности – вышивки. Желание еще вышивать.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».