"Темперамент: что надо знать родителям"

02.04.2019

Педагогический всеобуч на тему

«Темперамент: что надо знать родителям»

     Ребенок приходит в мир наделенным врожденными чертами строения организма. Наиболее важными являются особенности мозга ребенка и его нервной деятельности. Соотношение возбуждения и торможения, их быстроты и силы позволило ученым выделить четыре типа темперамента (холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический).  

 

     Свойства темперамента накладывают отпечаток на характер и способности, поведение в повседневных и необычных обстоятельствах, особенности общения и взаимодействия с людьми. От темперамента зависит глубина интересов, скорость запоминания, быстрота восприятия, способность к концентрации внимания, удобный темп деятельности и многое другое.

 

    Темперамент определяет динамику психической жизни, становление индивидуальности. В нем своеобразие путей развития каждого ребенка. Под влиянием окружающей среды темперамент может видоизменяться, но в раннем детстве он отчетливо проявляется в поведении ребенка и должен обязательно учитываться воспитателями и родителями.

 

     Учет темперамента необходим при организации жизнедеятельности, окружающей ребенка среды в детском саду и дома, начиная с расстановки мебели.

 

    Например, для детей-сангвиников – жизнерадостных, бодрых, редко унывающих, подвижных необходимо выделять пространство, где они могут организоваться для игр. Они быстро и охотно увлекаются спортивными занятиями, для этого необходимо иметь спортивный комплекс (качели, канат, кольца) или разнообразное физкультурное оборудование.

 

     Флегматики – более спокойные дети, у которых преобладает сдержанное поведение. Для них создаются условия, позволяющие заняться спокойными видами деятельности или уединиться.

 

      Холерики часто меняют вид деятельности: за многое берутся, но ничего не доводят до конца. Перед ними нужно ставить новые, по возможности более трудные задачи, требующие от них максимального сосредоточения.

 

      Меланхоликам дается время для сосредоточения, их чаще поощряют и подбадривают.

 

     В свободной самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе партнера по желанию, независимо от темперамента. При этом основная задача взрослых – разрешение конфликтов, которые могут возникнуть именно из-за несовместимости темпераментов.

 

      Одна из важнейших задач педагогов детского сада и родителей – подготовка детей к обучению в школе. Среди навыков учебной деятельности важное место занимают такие, как умение начинать и заканчивать деятельность одновременно со всеми, работать в едином темпе на протяжении всей деятельности. Формирование этих навыков зависит от типа темперамента ребенка.

Хочу такой сайт

 

     Взрослые должны помочь выпускникам детского сада в успешной адаптации к школьному обучению:

учить ребенка-холерика и ребенка-сангвиника

 · четко соблюдать правила деятельности, нормы поведения,

·  доводить дело до конца;

·  создавать ситуации, когда необходимо сдерживать себя, проявлять выдержку;

 учить ребенка-меланхолика 

· проявлять настойчивость, преодолевать неуверенность в себе;

·  поощрять инициативу, отмечать его положительные черты,

·  давать ему высказаться;

 ребенка-флегматика 

· вовлекать в активную деятельность,

·  создавать ситуации, способствующие формированию умения сразу включаться в работу,

· быстро переключаться с одного вида деятельности на другой; 

·учить работать в едином темпе и заканчивать работу одновременно со всеми детьми.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.06.2019

Дата обновления: 05.04.2020

Дата публикации: 02.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».