15.09.2019
Познавательно-исследовательский
проект в старшей группе
«От
семечка до урожая»
Подготовила и провела Татьяна Владимировна Тюрина.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (февраль-сентябрь 2019 года).
Вид проекта:
познавательно – исследовательский.
Участники проекта:
дети старшей группы,
педагоги, родители.
Проблема проекта:
экспериментальным путем выяснить, как из семян появляются цветы и другие
культуры.
Актуальность проекта:
развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка,
но и позволяет формировать познавательные
интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.
Совместная трудовая деятельность может стать:
- связующим звеном, которое обеспечивает
взаимодействие человека с миром природы;
- началом при ознакомлении детей с
окружающим миром.
Цель проекта
– создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,
раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников; вовлечение
детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощных культур.
Задачи проекта:
• развивать
познавательно – исследовательскую
деятельность детей через, наблюдения за
ростом растений;
• дать
представление о значении овощей в жизни человека;
• научить
с помощью воспитателя сажать растения;
• научить детей ухаживать за растениями (поливать растения, рыхлить землю, убирать сорняки
под руководством воспитателя);
• наблюдения
за всходами;
• воспитывать бережное и заботливое отношение
к культурным растениям.
Этапы
проекта:
1.
Подготовительный: определение цели и
задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации работы. Составление
плана мероприятий по организации детской деятельности.
2.
Основной: проводятся запланированные мероприятия
(беседы, рассматривание иллюстраций культурных растений, игры, чтение загадок и
стихов, творческая деятельность).
3.
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается
презентация.
Перспективный
план реализации проекта.
Февраль:
1.
Подбор детской литературы.
Цель
- дать детям возможность самостоятельно познакомиться
с разнообразием растений, используя художественную литературу, журналы и
энциклопедию.
2.
Беседа с детьми по теме.
Цель
- расширять знания детей о том, что все в природе происходит от семени.
3.
Оформление огорода на окне.
Март:
1.
Подготовка почвы к последующей посадке.
2.
Экспериментальным путем выяснить, что одни семена хорошие, а другие не пригодны для посади.
3.
Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
4.
Посадка цветов и овощных культур в индивидуальные стаканчики.
Апрель:
1.
Наблюдение за всеми фазами роста растений.
2.
Ведение групповой
странички в дневнике наблюдений.
3.
Посадка тыквы, огурца. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что
растениям для роста необходима влага.
4.
Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно
тепло (веточка березы).
Май:
1.
Создание на участке для прогулок цветника, подготовка почвы к посадке, высадка
цветов. Подготовка парника к посадке овощных культур.
2.
Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.
Июнь,
Июль, Август:
1.
Уход за цветником и парником на участке для прогулок.
-
прополка
-полив
-наблюдение
за ростом растений.
Сентябрь:
1.
Сбор семян цветов для посадки будущего урожая. Сбор урожая овощей.
2.
Обобщить знания, полученные экспериментальным путем – семечко цветов за
определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка».
Из семечка можно получить урожай.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.07.2020
Дата обновления: 29.07.2020
Дата публикации: 15.09.2019