Проект "Зелёная аптека"
05.08.2020
Экологический проект «Зеленая
аптека»
Выполнили и провели педагоги МБДОУ № 476
во время летней оздоровительной работы: Л. Е. Щенникова, Л. В. Нахтигаль, О. В.
Яблонская, Ю. В. Ускова,Т. В. Тюрина.
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
В. Рождественский
Вид проекта:
познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети всех
возрастных групп, воспитатели, родители.
Срок
реализации: июль 2020 года.
Планируемые
результаты:
· дети получат элементарные представления о пользе
лекарственных растений;
· обогатится словарный запас детей по теме «Лекарственные
растения»;
· центр природы пополнится новыми пособиями и
дидактическими материалами;
· знания по теме «лекарственные растения» дети
смогут применять в разных видах деятельности (познавательной, трудовой,
продуктивной, игровой, коммуникативной);
· у детей сформируются представления о взаимосвязи
человека и природы;
· заинтересованность родителей к совместной деятельности
с детьми.
Актуальность проекта
Экологическое воспитание -
одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на
чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают
потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать,
сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так
как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь
и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
В ходе изучения представлений детей о
лекарственных растениях, выяснилось, что дети недостаточно владеют знаниями о
растениях, о пользе их для человека и природы, способах выращивания, среде
обитания, о бережном обращении с такими растениями. В ходе работы с родителями,
мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных
растений.
Поэтому мы решили, что наш проект
будет наиболее актуален к решению этих задач.
На территории нашего детского сада в
естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому
мы с детьми решили, изучить лекарственные растения, которые растут на
фитоогороде ДОУ, вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут
воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее
время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств
сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Цель проекта - создание условий для
ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли
растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Знакомить дошкольников с лекарственными растениями.
2. Воспитывать бережное отношение к ним.
3. Развивать любознательность, наблюдательность, речь
детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.
4. Вызвать интерес родителей и привлекать их к совместной
деятельности с детьми.
Социальная
значимость проекта
Непременным условием выживания в
напряженной экологической
обстановке является совершенствование экологического воспитания человека,
его нравственных качеств. Экологическое образование должно сопровождать человека на
протяжении всей жизни. Самым интересным объектом является природа, естественная
среда, окружающая человека в его повседневной жизни.
Познакомить детей с лекарственными растениями,
научить любить и ценить их – дело не из легких. Основные задачи, которые, на
наш взгляд, решает воспитатель, знакомя дошкольников с лекарственными
растениями, следующие:
- дать представления о том, что растения
–живые существа, причем очень хрупкие;
- сформировать познавательный интерес к
миру лекарственных растений.
Ребёнок в силу своих психологических
особенностей не видит этого. Он не замечает того изящества и красоты растения,
которое видит взрослый. Воспитатель может помочь ребёнку увидеть эту красоту,
что каждое растение – это чудо природы и каждый цветок красив по-своему.
Воспитательное значение природы трудно
переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его
добрее, мягче, будят в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы
воспитания детей. Мы стараемся научить детей не только ухаживать за ними, но и
проявлять к ним внимание, доброту. Природа привлекает внимание детей, но
главное не наблюдение, главное с малых лет жизни привить бережное отношение к
природе. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и
эту любовь старались привить детям.
Чувство прекрасного и бережное отношение
к нему, мы считаем прежде всего начинается с самой живой природы. Через такую
тему, как изучение лекарственных растений, мы продолжаем знакомство детей с
природой, с особенностями растений, их пользе. Через использование стихов,
загадок, красивых наглядных картинок у детей формируются не только знания, но и
развивается эстетические чувства. Такая форма проведения мероприятия не только
расширяет знания о растительном мире, но и развивает память, речь, воображение.
А это все способствует общему умственному развитию детей.
Знакомя детей с лекарственными
растениями, мы учим тому, что они становятся более внимательными и
наблюдательными к миру растений, и оглядываясь по сторонам замечают, что
лекарственные растения растут у нас под ногами. Природа протягивает нам руку
помощи, давая возможность использовать зеленую аптеку для лечения от
недугов. Но в тоже время мы учим их беречь окружающую нас природу, правилам
поведения в природе.
Этапы
реализации проекта
1. Подготовительный:
- выявление представлений детей о лекарственных растениях;
- изучение литературы;
- разработка плана реализации проекта.
- подбор методической литературы о лекарственных растениях;
- анкетирование родителей по теме.
2. Основной (практический):
-
Формирование у детей представлений о лекарственных растениях через различные
виды деятельности:
Беседа "Лекарственные растения"
Экскурсия по маршруту «Там на неведомых дорожках» (в
окрестностях детского сада).
Цель: Познакомить детей с многообразием лекарственных растений,
произрастающих около детского сада.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Вечер загадок о лекарственных
растениях.
Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Кто
в лесу живет и что в лесу растет».
Коллаж «Цветочное царство».
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной
художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.
Слушание музыки:
Ю. Антонов «Не рвите цветы», В.
Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс
цветов»
Цель: формирование основ экологической культуры детей
через восприятие музыки.
Дидактическая игра: «Что лечит это
растение?»
Упражнение на дыхание “Аромат
цветов
Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение):
«Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
Составление гербария «Лекарственных растений»
-
Оснащение предметно-развивающей среды (оформление в соответствии с темой)
Совместная деятельность родителей с детьми в продуктивной, познавательно-
исследовательской деятельности.
3. Заключительный:
- презентация
результатов совместной деятельности;
- создание альбома «Лекарственные растения нашего участка».
Ожидаемые результаты
Для детей: дети получат элементарные представления о пользе
лекарственных растений; у детей сформируются представления о взаимосвязи
человека и природы.Дети смогут применять сформированные знания о лекарственных
растениях на практике; бережно относится к растениям, помогающим здоровью
человека.
Для воспитателей: Повышение уровня знаний по заявленной теме,
внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Развивающая среда пополнится новым наглядным материалом, дидактическими играми
и пособиями.
Для родителей: Проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной
с детьми деятельности; повышение уровня знаний о лекарственных растениях,
использование их для лечения и оздоровления организма.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.08.2020
Дата обновления: 05.08.2020
Дата публикации: 05.08.2020