Проект "Зелёная аптека"

05.08.2020

Экологический проект «Зеленая аптека»

 

Выполнили и провели педагоги МБДОУ № 476 во время летней оздоровительной работы: Л. Е. Щенникова, Л. В. Нахтигаль, О. В. Яблонская, Ю. В. Ускова,Т. В. Тюрина.

 

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

В. Рождественский

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.

Срок реализации: июль 2020 года.

Планируемые результаты:

· дети получат элементарные представления о пользе лекарственных растений;

· обогатится словарный запас детей по теме «Лекарственные растения»;

· центр природы пополнится новыми пособиями и дидактическими материалами;

· знания по теме «лекарственные растения» дети смогут применять в разных видах деятельности (познавательной, трудовой, продуктивной, игровой, коммуникативной);

· у детей сформируются представления о взаимосвязи человека и природы;

· заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми.

 Актуальность проекта

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

В ходе изучения представлений детей о лекарственных растениях, выяснилось, что дети недостаточно владеют знаниями о растениях, о пользе их для человека и природы, способах выращивания, среде обитания, о бережном обращении с такими растениями. В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений.

Поэтому мы решили, что наш проект будет наиболее актуален к решению этих задач.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения, которые растут на фитоогороде ДОУ, вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Цель проекта - создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

1.  Знакомить дошкольников с лекарственными растениями.

2.   Воспитывать бережное отношение к ним.

3. Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.

4. Вызвать интерес родителей и привлекать их к совместной деятельности с детьми.

Социальная значимость проекта

Непременным условием выживания в напряженной экологической обстановке является совершенствование экологического воспитания человека, его нравственных качеств. Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Самым интересным объектом является природа, естественная среда, окружающая человека в его повседневной жизни.

Познакомить детей с лекарственными растениями, научить любить и ценить их – дело не из легких. Основные задачи, которые, на наш взгляд, решает воспитатель, знакомя дошкольников с лекарственными растениями, следующие:

- дать представления о том, что растения –живые существа, причем очень хрупкие;

- сформировать познавательный интерес к миру лекарственных растений.

Ребёнок в силу своих психологических особенностей не видит этого. Он не замечает того изящества и красоты растения, которое видит взрослый. Воспитатель может помочь ребёнку увидеть эту красоту, что каждое растение – это чудо природы и каждый цветок красив по-своему.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будят в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы воспитания детей. Мы стараемся научить детей не только ухаживать за ними, но и проявлять к ним внимание, доброту. Природа привлекает внимание детей, но главное не наблюдение, главное с малых лет жизни привить бережное отношение к природе. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Чувство прекрасного и бережное отношение к нему, мы считаем прежде всего начинается с самой живой природы. Через такую тему, как изучение лекарственных растений, мы продолжаем знакомство детей с природой, с особенностями растений, их пользе. Через использование стихов, загадок, красивых наглядных картинок у детей формируются не только знания, но и развивается эстетические чувства. Такая форма проведения мероприятия не только расширяет знания о растительном мире, но и развивает память, речь, воображение. А это все способствует общему умственному развитию детей.

Знакомя детей с лекарственными растениями, мы учим тому, что они становятся более внимательными и наблюдательными к миру растений, и оглядываясь по сторонам замечают, что лекарственные растения растут у нас под ногами. Природа протягивает нам руку помощи, давая возможность использовать зеленую аптеку для лечения от недугов. Но в тоже время мы учим их беречь окружающую нас природу, правилам поведения в природе.Хочу такой сайт

 

Этапы реализации проекта

 1. Подготовительный:

- выявление представлений детей о лекарственных растениях;

- изучение литературы;

- разработка плана реализации проекта.

- подбор методической литературы о лекарственных растениях;

- анкетирование родителей по теме.

2. Основной (практический):

   - Формирование у детей представлений о лекарственных растениях через различные виды деятельности:

         Беседа "Лекарственные растения"

         Экскурсия по маршруту «Там на неведомых дорожках» (в окрестностях детского сада).

Цель: Познакомить детей с многообразием лекарственных растений, произрастающих около детского сада.

         Дидактическая игра «Узнай по описанию».

         Вечер загадок о лекарственных растениях.

          Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет».

                 Коллаж «Цветочное царство».

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

           Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

Цель: формирование основ экологической культуры детей через восприятие музыки.

          Дидактическая игра: «Что лечит это растение?»

          Упражнение на дыхание “Аромат цветов

                Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

          Составление гербария «Лекарственных растений»

  - Оснащение предметно-развивающей среды (оформление в соответствии с темой) Совместная деятельность родителей с детьми в продуктивной, познавательно- исследовательской деятельности.

3. Заключительный:

 - презентация результатов совместной деятельности;

 - создание альбома «Лекарственные растения нашего участка».

Ожидаемые результаты

Для детей: дети получат элементарные представления о пользе лекарственных растений; у детей сформируются представления о взаимосвязи человека и природы.Дети смогут применять сформированные знания о лекарственных растениях на практике; бережно относится к растениям, помогающим здоровью человека.

Для воспитателей: Повышение уровня знаний по заявленной теме, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация. Развивающая среда пополнится новым наглядным материалом, дидактическими играми и пособиями.

Для родителей: Проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности; повышение уровня знаний о лекарственных растениях, использование их для лечения и оздоровления организма.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.08.2020

Дата обновления: 05.08.2020

Дата публикации: 05.08.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».