14.08.2020
Социально-экологический проект
«Макулатура дерево сбережет»
Подготовили и провели: Тюрина Татьяна Владимировна, Яблонская Ольга Владимировна.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной и старших групп,
родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (август 2020).
Актуальность:
Из всех растительных ресурсов Земли
самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса – легкие нашей
планеты. Леса – это богатство нашей страны. В лесах живут звери и птицы, растут
грибы, орехи и ягоды. Они дают людям необходимую древесину. Леса украшают землю
и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно и охранять.
С каждым днём возрастают масштабы
вырубленных лесов, в том числе и для изготовления бумаги. Чтоб произвести
бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А посадить
новое дерево и вырастить – это большие затраты и усилия. Чтобы вырастить
хорошее дерево нужно ждать 50 лет. Массовая вырубка лесов приводит к большим
негативным последствиям. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, а вырастает
только
Проблема:
Когда после изготовления аппликации
один из воспитанников хотел выбросить обрезки цветной бумаги в ведро, другие
ребята ему сказали: «Мы не выбрасываем бумагу в мусор, нужно её сложить в
специальную коробку!». «А зачем это надо? Мы дома не собираем мусор» - удивился
мальчик. Когда дети объяснили ему, что потом
из этой макулатуры делают новую бумагу, мальчик спросил: «А как ее делают?». Узнать, как делают
бумагу из макулатуры, сохраняя при этом от вырубки леса, стало одной из целей проекта.
Цель
проекта детская - как из старой и
ненужной бумаги получают новую. Как
регулярный сбор макулатуры позволяет сохранять жизнь деревьям.
Цель проекта взрослая - привлечь внимание
общества к проблеме вырубки лесов, связанных с заготовкой древесины для
изготовления бумаги, показать важность экономного расхода бумаги, возможность
вторичного ее использования.
Задачи:
1.
Обучающие:
Актуализировать представления детей о
процессе изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки
бумажного сырья.
Сформировать представления о проблемах
экологического состояния планеты: исчезновения лесов.
Выяснить, какую пользу мы приносим
природе, участвуя ежегодно в сборе макулатуры.
2.
Развивающие:
Способствовать
развитию практических исследовательских умений и навыков у детей дошкольного
возраста.
Создавать условия для сплочения
детско-родительского коллектива в процессе совместной работы над проектом.
Содействовать развитию творческого
потенциала и способностей детей дошкольного возраста.
Содействовать
формированию навыков самостоятельной познавательной деятельности.
3.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к лесному
богатству нашего края.
Содействовать воспитанию у детей и
взрослых активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной
деятельности
Создавать условия для воспитания основ
экологической культуры.
Этапы проекта:
1 этап
проекта - организационный
На этом этапе была проведена предварительная работа:
vПодбор
методической, справочной литературы, статей из Интернета и журналов по
экологической проблематике.
vПодбор
необходимого оборудования и пособий для практического этапа проекта.
vПланирование
совместной и самостоятельной образовательной и творческой деятельности в рамках проекта.
vОпределение
тем для создания листовок, буклетов, памяток по теме проекта.
vРазработка
сценариев итоговых мероприятий – экологического праздника и флешмоба.
2 этап
проекта - деятельностный
В рамках реализации проекта было проведено много
интересных совместных мероприятий:
1. Непосредственно образовательная деятельность в разных
возрастных группах: практические занятия по детскому экспериментированию
«Свойства бумаги и картона». На занятиях дети познакомились с историей
появления бумаги, с разными видами бумаги и картона. В ходе исследования
свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона
требуют бережного к себе отношения.
2. Выпуск агитлистовок с рисунками детей: «Сдай
макулатуру – спаси дерево!», буклетов «Бумаге – вторую жизнь!», плаката «Берегите лес».
3. Творческая самостоятельная деятельность. Ребята,
используя разнообразную по качеству бумагу и картон, делали поделки и открытки.
4. Мастерская «Почини книжку». Дети совместно с
педагогами устроили «Книжкину больницу», где чинили книги из библиотеки своей
группы и младшей группы.
5. Акция по сбору макулатуры «Сбереги дерево – сдай
макулатуру!».
6.
Флешмоб «Сбереги
деревья!». Дети вышли на территорию детского сада, построились в виде елочек и
тополей. Дети держали в руках плакат «Макулатуру собираем – живой лес спасаем» и скандировали речевку.
7.
Занятие экспериментирование « Кора деревьев».
8.
Презентации на темы: « Берегите лес, ребята»,
« Детям о природе», «Как делают бумагу», «Знакомство с бумагой», «История
создания бумаги».
9.
Консультация для
родителей «Художественная литература о природе для дошкольников как средство
формирования экологического самосознания».
Заключительный этап проекта
Подведение
итога проекта. Привлечение внимания к
проблеме неэффективного использования бумаги.
Результаты проекта
Были получены ответы на вопросы «Зачем
собирать макулатуру? И как из неё делают новую бумагу?».
Было привлечено внимание общественности
к проблеме вырубки лесов, связанных с заготовкой древесины для изготовления
бумаги, показана важность экономного расхода бумаги, возможность вторичного ее
использования.
Проект способствовал вовлечению детей в
активную природоохранную деятельность, сплочению детско-родительского
коллектива и воспитанию экологической культуры у всех участников
образовательного процесса.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.08.2020
Дата обновления: 14.08.2020
Дата публикации: 14.08.2020