08.10.2020
Педагогический проект «Вершки и корешки»
с детьми средней группы
Подготовила и провела: Поезжаева Наталья
Владимировна
Вид:
- по
количеству участников: коллективный
- по
приоритету метода: исследовательский
- по
контингенту участников: одновозрастной (4-5 лет)
- по
продолжительности: средний по длительности (1 месяц)
I
этап – постановка проблемы
- Что
имеем? Семена овощей и грядки на
огороде детского сада.
- Что
хотим? Вырастить хороший урожай
овощей.
- Что
мешает? У детей недостаточно
представлений о разных видах овощных культур, способах посадки и ухода за
ними.
Проблема: Хотим вырастить
овощи на огороде детского сада, но не знаем, чем полезны овощи и как получить
хороший урожай.
Цель: Обогащать
представления детей об овощных культурах. Познакомить детей с условиями
выращивания овощей на грядках и способами ухода за ними.
Задачи:
1.Познакомить
детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде.
2.Обобщить
и систематизировать знания детей по данной теме, активизировать словарь по теме
«Овощи».
3.Способствовать
развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи и
взаимодействия человека с природой.
4.
Развивать практические умения детей в процессе трудовой деятельности.
5.
Развивать сотрудничество семьи и детского сада.
II
этап – создание копилок
Первая
копилка - копилка информации об овощах.
Совместно
с детьми и родителями была собрана познавательная и художественная литература о
происхождении и видах культурных растений, особенностях выращивания, их
свойствах и значении для здоровья, способах приготовления.
Вторая
копилка - копилка картинок и фотографий с изображением
различных овощей.
Были
собраны рецепты блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов,
ягод, разных видов и сортов.
Проведены
следующие формы работы с детьми:
- чтение
и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где
щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино», рассказа А.
В. Евстигнеева «Капуста» и др.;
- рассматривание
иллюстраций, предметных картинок с изображением овощей, огорода, труда
людей на огороде;
- беседы
о разнообразии семян, особенностях выращивания: «Такие разные семена»,
«Познакомимся с овощами», «Какие бывают корнеплоды».
- создание
копилки мудрых мыслей (пословиц и поговорок) об овощах и их значении для
здоровья человека;
- составление
загадок и рифмованных текстов об овощах;
- игра
«Вопрос-ответ» (по именам признаков об овощах);
- игра
«Я посажу на огороде…» (описание овощей по именам признаков)
- оформление
содержания сборника «В огороде и в саду»;
- экскурсии
на огород.
На
данном этапе дети классифицировали картинки с изображениями овощей по разным
основаниям: «Вершки и корешки», «Большие и маленькие», «Варить или не варить»,
«Полезные витамины» и т.д.
В
результате проведённой работы дети получили знания, что овощи живые, их выращивают
из семян, поливают, рыхлят, убирают сорняки, собирают урожай. Овощи полезны для
нашего организма, так как в них много витаминов и микроэлементов.
IV
этап - создание модели
Предыдущий
этап работы позволил нам представить накопленный материал, что употребляется в
пищу (вершки или корешки), чем полезен для здоровья, интересные рецепты блюд и
т. п.
В
группе была организована выставка «Вкусное лето» с использованием коллекции
видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты,
с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей.
Составлен
сборник «Во саду ли, в огороде»: рассказы, загадки, сказки, народные игры,
подобранные и составленные детьми.
V
этап - презентация проекта
Проект
был представлен для детей, родителей и педагогов МБДОУ.
В
результате реализации проекта:
-
дети получили знания, что растения живые, их выращивают из семян (сажают,
поливают, удобряют, рыхлят);
-
дети получили представления о способах ухода за овощными культурами, приобрели
практические навыки по уходу за посадками,
-
у детей сформировалось внимательное, бережное отношение к растениям,
трудолюбие;
-
все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные
эмоции от полученных результатов.
Участие
в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной
активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Ценностно-ориентированная
деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить
практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта
получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного,
созидательного отношения к окружающему миру.
Совместная
проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы,
необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и
сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
VI
этап - постановка новой проблемы
Наш
проект не закончен. Дети решили вырастить мини-огород на подоконнике.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.10.2020
Дата обновления: 26.10.2020
Дата публикации: 08.10.2020