02.12.2020
Проект
«Нотные бусинки»
Тип проекта:
творческий,
коллективный, краткосрочный
Автор проекта:
музыкальный
руководитель Учаева Олеся Вячеславовна
Участники проекта:
воспитатели,
воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта:
2 месяца (сентябрь - октябрь).
Цель:
Познакомить детей с
основами музыкальной грамоты.
Задачи:
1. Пополнять и
совершенствовать запас знаний, умений и навыков обучения грамотности и
музыкальной культуре.
2. Познакомить с новыми
музыкальными терминами и основами нотной грамотой.
3. Совершенствовать
такие качества личности как дисциплинированность, выдержка, инициатива,
самостоятельность.
4. Активизировать
творческое мышление, воображение, фантазию детей.
5. Побуждать к
импровизации.
6. Развивать
музыкальный слух, творческие способности, эмоциональную восприимчивость детей.
7. Воспитывать
культуру общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и
взрослыми.
8. Повышать
профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с
родителями воспитанников.
Актуальность проекта:
Значение музыкального
образования детей неоспоримо. Лучшие образцы классической и современной музыки
во всех жанрах способствуют формированию духовных ценностей человека.
Музыка звучит сейчас
повсюду. Но, как ни парадоксально, доступности и простоты в овладении
музыкальным языком нет. Формулировки теоретических понятий трудно заучиваются
детьми, не вызывают интереса к музыке, а порой отбивают у малышей всякое
желание овладеть музыкальной грамотой. Поэтому было решено обучить детей нотной
грамоте в доступной их возрасту форме, а именно придумать игры, видеоролики и презентации
со сказочными музыкальными сюжетами, где главные герои – Ноты, музыкальные
Знаки, которые очень понравились детям и освоение
музыкальной грамоты для них уже не казалось трудным и скучным делом, а стало
интересным процессом. Наши музыкальные занятия превратились в увлекательные
путешествия по просторам музыкальных знаний и приносили детям радость
творчества и вдохновения.
Проект «Нотные бусинки» должен помочь детям
войти в волшебный мир музыки, развить их музыкальность и художественный вкус,
творческие способности, обогатить духовный мир ребенка и сделать его музыкально
образованной личностью.
Этапы внедрения проектной деятельности:
1. Образовательная
деятельность в подготовительной группе № 1, № 2 по теме «Нотки».
2. Презентации: «Домики
для ноток», «СОН», «Овощная музыка» автор Учаева О.В.
1.
Отрывок из стих. Г. Селезнёвой «Красавица Осень».
2.
Сценка детей «Мажор и Минор»
3.
Песня А. Филиппенко «На мосточке» (с дирижёрами).
4.
Театрализованная сценка детей и взрослых «Репка»
5.
Музыкальная игра «Дедка и репки»
6.
Свободные стихи детей про осень
7.
Песня-оркестр парами «Колыбельная для Осени»
8.
Хороводная игра-соревнование «Нотный хоровод»
9.
Речедекламация «Осенняя гамма», муз. Е. Попляновой «Радуга-дорожка» («Давай
сыграем сказку» изд. «Автограф»1999г.)
10.
Песня-танец парами «Листопад». (Т. Попатенко)
11.
Инсценированная песня А.Усачёва «Восьмая нота му».
Результат:
1. Повысился уровень музыкальной грамотности и культуры
детей, педагогов и родителей.
2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной
деятельности.
3. Проявление
творческого самовыражения.
4. Продуктивное
творчество педагогов, родителей, детей.
5. Компетентность и
профессионализм педагогов в музыкальной деятельности.
6. Заинтересованность
и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально -
эстетического воспитания.
Итоговое мероприятие:
Осенний квест "Нотные бусинки"
(Автор сценария: Е.Репетун
Подборка музыкального, игрового и
песенного материала: Е.Репетун
Мастеринг аудиофайлов: О. Лыков)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2020
Дата обновления: 02.12.2020
Дата публикации: 02.12.2020