02.02.2021
Иванова Ольга Борисовна
Время реализации – зимний период.
Образовательная область «Познание». Проект направлен на расширение
кругозора детей, воспитание любви к природе родного края.
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта:
Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать
на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно.
И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в
руки».
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок
прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и
начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и
спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа.
Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать
за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года.
Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы
Урала».
Тип проекта: информационно-исследовательский,
творческий, краткосрочный.
Вид проекта: групповой, семейный.
Проблема:
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают
названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их
существования и необходимости им помогать.
Ожидаемые результаты: дети получать начальные
знания о птицах своего региона, особенности их существования, будут иметь
представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе,
получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.
Место проведения: МДОУД №476.
Сроки проведения: январь 2021 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей
познавательного интереса у детей.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей бережное отношение к живой
природе, потребность в заботе о птицах.
Обучающая:
Сформировать у детей начальные представления о
зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять
кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
развивать интерес к объектам живой природы, продолжать
работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап.
Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой и целью
проекта, вызвать интерес к данной проблеме.
2. Подобрать необходимую методическую и художественную
литературу.
3. Подобрать иллюстрационный материал и наглядные
пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап.
Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»,
« В гости к птицам».
Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни. Учить
подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать
учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Птицы», дидактические
игры «С какого дерева листок?», «Кто, где живёт?», «Чей обед?», лото «Животный
мир», «Профессии».
Цель: развивать интерес к птицам, расширять
кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную
речь.
*** Словесные игры «Чей дом? », «Доскажи словечко».
Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их
правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника,
развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятия «зимующие и
перелётные птицы», расширить словарный запас, воспитывать любовь к
птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить
внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов о птицах.
• Беседа: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?»,
«Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные».
• Разучивание потешек, считалок, скороговорок о
птицах.
· Чтение пословиц и поговорок, загадок
о птицах.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, пробовать импровизировать,
развивать чуство ритма, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей,
прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
* Изготовление работ «Птицы прилетели», «Снегири».
3.5. Фотовыставка «Зимующие птицы Урала».
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, учить
видеть прекрасное в природе.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Синичка», «Снегири прилетели»,
«Покормим воробушка».
- Аппликации: «Деревья зимой», «Снегири».
-Лепка: «Птичка», «Кормушка».
3.7. Акция: «Будем добрее!»
Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для
птиц и размещение их на территории детского сада.
4 этап. Продукт проектной
деятельности.
4.1. Работы
«Птицы прилетели», «Снегири».
4.2. Фотовыставка «Зимующие птицы Урала»
4.3. Выставка в группе «Птицы вокруг нас», «Детские
писатели о птицах».
4.4. Акция: «Будем добрее!»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2021
Дата обновления: 02.02.2021
Дата публикации: 02.02.2021