29.03.2021
Проект
в средней группе на тему: «Русская матрешка»
Разделы программы:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие.
Тип проекта. Долгосрочный
Актуальность темы.
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше
время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить.
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из
частей формирования у детей патриотизма.
Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки,
дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения – это значит
приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются
самые известные из этих игрушек.
Предмет исследования. Русская Матрешка.
Проблема.
Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие
бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.
Недостаток знаний о русских народных матрешках был выявлен
при анкетировании детей в форме беседы.
Цели: Воспитать интерес к истории России, народному
творчеству на примере русской национальной матрешки; приобщить детей к
прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма.
Участники проекта:
- дети средней группы;
- родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;
- воспитатели средней группы.
Ожидаемый результат:
- Знакомство
с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).
- Разучивание
простейших элементов росписи.
- Получить
представление о цветовой гамме матрешек.
- Научить
различать особенности разных матрешек.
- Расширение
и активизация словарного запаса слов.
Задачи для детей:
- познакомить детей с историей матрешки как видом народного
промысла;
- дать знания о матрешке, о ее цветовой гамме;
- научить видеть необычное в обычном;
- учить получать радость от увиденного;
- освоить некоторые художественные элементы;
- содействовать развитию творческих способностей детей.
Для родителей:
- вызывать интерес к русской народной игрушке;
- приобщать к истокам русской народной культуры;
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Для педагога:
- способствовать творческой активности детей;
- создать условия для формирования у детей познавательных
умений;
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;
- развивать социально – профессиональную компетентность и
личностный потенциал.
Предметно – развивающая среда:
- игрушки матрешки;
- иллюстрация матрешек.
Направление реализации проекта:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимосвязь с родителями.
Мероприятия для детей.
- Беседы
с детьми на темы: «Русская игрушка - матрешка»,
- «О
цветовой гамме матрешек»,
- «Из
чего сделана матрешка».
- Чтение
художественной литературы: Л. Некрасов «Мы веселы матрешки», В. Приходько
«Матрешка на окошке», С. Маршака «О матрешках», В. Берестова «Матрешкины
потешки», В. Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володиной
«Танец матрешек», стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетян, Л. Громовой,
Н. Радченко, А. Клешовой, С. Иваова.
- Оформление
мини – музея «Матрешка».
Непосредственно образовательная деятельность:
- Познание.
Формирование целостной картины мира «Знакомство с русской матрешкой».
- Художественное
творчество. Рисование «Украсим сарафаны матрешкам». Аппликация «Русская
матрешка».
- Познание.
Формирование элементарных математических представлений «Матрешка в гостях
у ребят».
- Физическая
культура «Матрешка с платочками».
- Коммуникация.
Показ спектакля «Матрешка и Капризка».
Для родителей:
- Выставка
рисунков детей «Авторская матрешка»;
- Консультация
«Как играть с матрешкой».
- Анкета
для родителей.
Форма презентации проекта:
- Показ
кукольного театра «Матрешка и Капризка»
Вывод:
Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась
давно. В этой игрушке отразились народный представления о семье, мире, добре,
красоте.
Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных
станках из сухих липовых чурок. Мы узнали, что в разных местах нашей большой
страны игрушки делают по – своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные.
А мы в группе нарисовали своих матрешек. Также поиграли с матрешкой, прочитали стихи
про матрешек, спели песни, потанцевали.
Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом
России, символом народного искусства, и очень нравится людям, потому что она
несет в себе любовь и дружбу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.03.2021
Дата обновления: 02.04.2021
Дата публикации: 29.03.2021