31.10.2018
Вид проекта: исследовательско - познавательный проект для детей подготовительной группы.
Продолжительность проекта: долгосрочный (24 октября – 30 декабря)
Участники исследовательской деятельности: воспитатель Поезжаева Наталья Владимировна, обучающиеся подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Цель проекта - развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
· Образовательные:
- Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.
- Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
- Формирование умения прогнозировать будущие изменения.
- Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.
- Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.
· Развивающие:
- Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.
- Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.
- Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.
- Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.
- Расширять и обогащать практический опыт детей.
- Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
- Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
К концу исследования воспитанники должны знать:
- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение фасоли как продукта питания;
- сорта посадочного материала;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Должны уметь:
- применять технологию выращивания фасоли;
- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельности:
o Создание альбома «Как вырастить фасоль на подоконнике?»;
o Мини - выставка продуктов детской деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 04.06.2019
Дата публикации: 31.10.2018