01.02.2019
ТЕМА: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ,
МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»
Подготовила:
Воспитатель – Тюрина Татьяна Владимировна.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности:проектная.
Возрастная группа: старшая .
Цельпроекта: способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери, познакомить детей с различнымипрофессиями своих мам.
Задачи:
расширить представление у детей о разных видах женского труда, пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.
Актуальность проблемы: воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.
Видпроекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализациипроекта: ноябрь 2018 года
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Этапы и содержаниепроекта
Подготовительный этап (организационный):
сбор и анализ литературы по данной теме, разработка плана реализациипроекта, подборка сюжетно-ролевых, дидактических и словесных игр, подбор демонстрационного материала, подбор стихотворений, загадок, песен, сказок по теме, подбор беседы по теме, подготовить материал для изобразительной деятельности.
Основной этап (исследовательский):
беседы: «Что я знаю о маме?», «Моя мама. Праздник День матери»;
рисование «Портрет мамы», оформление выставки портретов;
изготовление открытки для мамы «Маме цветы»;
изготовление буклета для мам «Поздравляем с днем матери!»;
работа с раскрасками: «Женскиепрофессии»;
изготовление стенгазеты "Мамино детство" (совместно с детьми).
чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Б. Емельянов «Мамины руки»;
вечер загадок опрофессиях мам;
сюжетно – ролевые игры:
• Кукла Катя заболела»
• «Скорая помощь»
• «Кукла поправилась»
• «Врач и медсестра»
• «Поликлиника-аптека
• «Магазин»,
• «Столовая»,
• «Супермаркет»,
• «На ферме»,
• «Ветеринар»,
• «Парикмахерская»,
• «Школа»,
• «Театр»,
• «Ателье»,
• «Библиотека»,
• «Поликлиника»,
• «Детский сад»,
• «Салон красоты»;
дидактические игры «Кто больше вспомнит», «Кому что нужно»;
прослушивание детских песен и стихотворений о маме (создание у детей хорошего настроения);
рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»;
наблюдение за трудом: младшего воспитателя, повара, машиниста по стирке белья.
Заключительный этап (итоговый):
музыкально-развлекательный досуг для детей и мам: «Моя спортивная мамочка»;
выставка портретов мам
Ожидаемые результатыпроектной деятельности:
у детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность,
дети учатся проявлять свои положительные эмоции;
расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях;
дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 04.06.2019
Дата публикации: 01.02.2019