Самообследование МБДОУ № 476 за 2022 год

Режим работы ДОУ
Структура и
количество групп

Количество мест
воспитанников
Наполняемость групп
Педагогические кадры

Младший
обслуживающий
персонал

Коллегиальные органы
управления
Учреждения

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели 10,5 – часовое
пребывание воспитанников с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота,
воскресенье
Общее количество групп: 6
Младшая группа (3-4 года) – 1
Средняя группа (4-5) – 2
Старшая группа (5-6) – 1
Подготовительная группа (6-7) - 2
180
Дошкольные группы до 32
Воспитатели – 8
Старший воспитатель - 1
Музыкальный руководитель – 1
Учитель-логопед -1
Инструктор ФК - 1
Младший воспитатель – 7
Работники пищеблока – 4
Заведующий хозяйством – 1
Кладовщик – 1
Машинист по стирке белья – 1
Работники МОП -2
Общее собрание работников МБДОУ
Педагогический совет
Совет родителей
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.

Раздел 2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей
Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования,
«От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. Для
организации детской деятельности используются следующие методики и педагогические
программы:
Социально-коммуникативное развитие:
примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы», под ред. Н.Е. Вераксы
Н.Ф. Губанова
Развитие игровой деятельности;
Р.С. Буре. Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет
Куцакова Л.В.
Трудовое воспитание в детском саду
Т.Ф. Саулина
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)
К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
«Познавательное развитие»:
примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы», под ред. Н.Е. Вераксы
Н.Е.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
«Познавательно-исследовательская
деятельность
дошкольников»

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие
познавательных
способностей
дошкольников»
Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 3-7 лет с
окружающим миром»
Шиян О.А. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет)
И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия
по
формированию
элементарных
математических представлений
Соломенникова О.А.
«Ознакомление с природой в детском саду
Соломенникова О.А.
Занятия по формированию элементарных экологических
представлений»
Речевое развитие:
примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы», под ред. Н.Е. Вераксы
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду
Гербова В.В. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 лет
Гербова В.В. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет
Гербова В.В. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет
Гербова В.В. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет
Художественно-эстетическое развитие:
примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы», под ред. Н.Е. Вераксы
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
Т.С.Комарова
«Развитие художественных способностей дошкольников»
Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина Интеграция в воспитательно – образовательной работе
детского сада
Л.В. Куцакова
Конструирование из строительного материала.
О.А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке»
«Физическая культура»
примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы», под ред. Н.Е. Вераксы
Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду.
Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений
М.М. Борисова
Малоподвижные игры и игровые упражнения
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
 «Художественно – эстетическое развитие»
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки» парциальная программа
музыкального воспитания детей дошкольного возраста Издательство «Невская нота»,
СПб,2015 г.
 «Познавательное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие» дополнена программой С.Н.
Николаева «Юный эколог», Издательство «Мозаика-Синтез», 2016 г.
Парциальной программой «Умные пальчики». Конструирование в детском саду.
Лыкова И. А., Издательство «Цветной мир», 2019 г.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей
Для решения задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья и
эмоционального благополучия ДОУ проводится систематическая планомерная
оздоровительно-профилактическая работа:

•
Организация режима жизни детей, в том числе адаптационный период, создание
комфортного режима; обеспечение индивидуальной дозировки физической нагрузки
детям, имеющим хронические заболевания и после болезни.
•
Организация двигательного режима - утренняя гимнастика, физкультурные
занятия, двигательные паузы и физкультминутки, подвижные игры, спортивные досуги и
праздники. Для развития двигательной активности детей в ДОУ имеется музыкальноспортивный зал, спортивная площадка на участке детского сада, в групповых
помещениях спортивные уголки.
•
Охрана психического здоровья: использование приемов релаксации: минуты
тишины, музыкальные паузы, в групповых помещениях организованы уголки уединения;
•
Профилактика заболеваний: дыхательная гимнастика; вакцинопрофилактика;
регулярные медицинские обследования. Для профилактических мероприятий в ДОУ
имеется медицинский и процедурный кабинет, изолятор.
•
Оздоровление фитоцидами: оздоровление луком чесноком, ароматизация
помещений (чесночные бусы).
•
Оксигенотерапия – употребление кислородных коктейлей.
•
Витаминизация: витаминизация третьего блюда.
•
Закаливание с учетом состояния здоровья: утренний прием на свежем воздухе
(летний период), ежедневные прогулки (2 раза в день), босохождение по «дорожке
здоровья», дорожке «ручки-ножки», босохождение по траве (летний период), умывание
прохладной водой в течении дня, игры с водой (летний период), соблюдение режима
проветривания, сон с доступом свежего воздуха.
•
Организация питания: рациональное и сбалансированное питание воспитанников
(включение в меню большого количества овощей, фруктов).
•
Профилактика здорового образа жизни: введение проектной деятельности на тему
формирования у детей привычки к здоровому образу жизни; проведение спортивных
развлечений, соревнований, квестов.
•
Работа с родителями: ведется работа по ознакомлению родителей со способами
сохранения и укрепления здоровья детей, формирования ценностей здорового образа
жизни, а также единства подходов к ребенку в вопросах здоровья и физического развития
со стороны детского сада и семьи.
2.3. Организация специализированной(коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность учителейлогопедов)
В ДОУ оказывается логопедическая помощь, направленная на устранение дефектов
речи воспитанников. Коррекционная функция с детьми предполагает уделить особое
внимание работе по преодолению трудностей в процессе воспитания и обучения детей,
нуждающихся в коррекции имеющихся недостатков физического и психологического
развития. Работа с детьми ведется в индивидуальной и подгрупповой форме. Учитель –
логопед взаимодействует с педагогами и родителями ДОУ, оказывает консультативную
помощь родителям (законным представителям) и педагогам, организует обучающие
семинары, мастер-классы помогает в оформлении речевых центров в группах и др).
Налажена система взаимодействия с территориальной муниципальной психологомедико-педагогической комиссией «Радуга». Ежегодно обследование и консультации
получают более 25 детей.

2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги
В МБДОУ № 476 реализуются следующие дополнительные платные
образовательные и иные услуги
 художественно - эстетической направленности
- хореография, для детей с 3 до 7 лет
- театральная студия Конфетти», для детей 5-7 лет
- Бумагопластика «Карандашики», для детей от 4 до 7 лет
 физической направленности
- фитнес занятия «Гибкая сила», для детей от 3 до 7 лет
 социально-гуманитарной направленности
- Логоритмика, для детей 4-7 лет
- «Английский язык для малышей», для детей 5-7 лет.
Численность
воспитанников
по
направлениям
дополнительных
общеобразовательный программ составил 112 воспитанников - 62% от общего количества
детей, посещающих МБДОУ.
Динамика востребованности дополнительного образования способствует
удовлетворению запросов родителей и индивидуальных способностей воспитанников,
расширяются возможности всестороннего развития ребенка, заметно увеличилась
мотивация семей и детей к участию в различных конкурсных мероприятиях
2.5. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры
и спорта
С целью повышения качества образования, МБДОУ – детский сад №476 на
протяжении нескольких лет сотрудничает с организациями образования, и культуры.
1. Рядом с детским садом расположена школа № 91. Большая часть наших
выпускников после окончания детского сада идут именно в эту школу. В Учебном году
был согласован план работы ДОУ и школы, в течении года проводились мероприятия,
направленные на ознакомление воспитанников и их родителей с работой школы,
учителями:
•
Проведение экскурсии к зданию школы для воспитания интереса и уважения к
школе;
•
Проведение спортивного праздника с первоклассниками (выпускниками ДОУ) и
детьми подготовительной группы детского сада;
•
Знакомство с пословицами и поговорками об учении.
•
Вечер загадок «Скоро в школу».
•
Выставка детских работ «Что я знаю о школе»
•
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.
•
Изобразительная деятельность на тему школы.
•
Словесные и дидактические игры школьной тематики.
•
Беседы с воспитанниками: о школе, профессии учитель.
•
Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери
портфель».
•
Чтение и рассказывании стихов о школе.
•
Проведение открытого итогового занятия в подготовительной группе
•
Проведение консультаций для родителей - «Готовим руку к письму», «Первые
трудности или как проходит адаптация детей к школе».
2. Детский сад и «Центр традиционной народной культуры среднего Урала»,
заключили договор на проведение обучающих мастер-классов для детей старшей и
подготовительных групп «Первые шаги в страну ремесел». Программа рассчитана на 2
года обучения:

1 год обучения для старшей группы (дети от 5 до 6 лет) по темам:
изготовление панно «Замок» аппликация из фетра;
панно «Жар-птица», велюпластика;
панно Новогодняя аппликация, из каменной крошки;
изготовление Браслета, техникой макраме;
изготовление кукол «Пеленашка», «Бабочка», «Малышок-голышок», народная
текстильная кукла.
2 год обучения для подготовительной группы (дети от 6 до 7 лет) по темам:
панно «Неваляшка», ватопластика;
панно «Маме», аппликация из каменной крошки;
панно «Новогоднее» аппликация из фетра;
кукла «Стригушка», художественная обработка мочала;
кукла «Закрутка», «Птичка», Народная лошадка», изготовление народных текстильных
кукол.
3.
Детский сад продолжает сотрудничать с библиотекой №23. Договор с
библиотекой заключен с целью организации совместных мероприятий и сотрудничества
в области познавательно – речевого, социально – личностного и художественно –
эстетического развития детей. В течении учебного года воспитанники подготовительных
групп посещали мероприятия в библиотеке:
Январь - «Где и как встречают Новый год», игра – путешествие
Февраль - Развлечение - «Масленица»
Март - «В гостях у сказки», театрализованное мероприятие
Апрель - «Птичья радуга!», викторина с элементами игры
Июнь - «Наш район-наша гордость!», час информации
Август - «Переходим дорогу», игра-путешествие по ПДД
Сентябрь - «Бегом в библиотеку» - ознакомительная экскурсия
Декабрь - «Где и как встречают Новый год», игра – путешествие
4. В 2022 году заключен договор с ГАУК СО «Свердловская государственная
академическая филармония» для проведения музыкально-просветительских
концертов и приобщения детей к музыке.
Эффективная система взаимодействия с социальными партнерами способствует
оптимальному развитию творческих способностей детей, их социализации.
2.6 Основные формы работы с родителями (законными представителями)
На достижение эффективного взаимодействия детского сада и семьи направлена
организация информационно – аналитической и практической работы с родителями:
1. Анкетирование по выявлению запросов родителей в образовательных,
оздоровительных услугах для воспитанников; социологический опрос родителей.
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс: совместные творческие
проекты, досуговые мероприятия, и соревнования, создание предметнопространственной среды в группах (изготовление атрибутов и пособий), создание
«коллекций», альбомов, выставок детско - родительских работ
3. Педагогическое просвещение родителей: наглядная информация (стенды, папкипередвижки, семейные и групповые фотоальбомы); памятки; консультации;
родительские собрания; сайт ДОУ.
4. Информационно – ознакомительные мероприятия: Дни открытых дверей и
родительские собрания (онлайн), встречи с интересными людьми, участие в
экскурсиях.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:

•
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
•
открытость дошкольного учреждения для родителей;
•
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
•
уважение и доброжелательность друг к другу;
•
дифференцированный подход к каждой семье;
•
равная ответственность родителей и педагогов.
Наиболее эффективной оказалась форма работы, в процессе которых родители
принимали непосредственное участие, это патриотические акции, совместные квест –
игры, участие в творческих конкурсах: поделки и рисунки, помощь в организации
праздников и развлечений.
Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании ДОУ
и качестве предоставляемых им услуг
Одним из основных способов определения эффективности работы системы
образования в Екатеринбурге является участие в процедурах независимой внешней
оценки качества образования.
Показатели
2022
1. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей 100
образовательную деятельность
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная 98
деятельность
3. Доступность услуг для инвалидов
88
4. Доброжелательность, вежливость работников организации
99
5. Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности 98,2
организацией
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ
96,57
Таким образом, результаты исследования НОКО подтверждают высокий уровень
удовлетворенности родителей воспитанников ДОУ качеством предоставляемых услуг. В
соответствии с проведенной в 2022 НОКО и сформулированными рекомендациями для
детского сада, создан план по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО.
Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организация предметной образовательной среды в дошкольных
образовательных учреждениях и материальное
Оборудование групповых
помещений и кабинетов ДОУ
Музыкально-спортивный зал

оснащение
мебель, техническое оборудование
 Акустическая система – 1
 Микрофоны – 3
 музыкальный центр - 1
 пианино -1
 электронное пианино - 1
 ширма театральная – 1
 экран настенный для мультимедиа – 1
 мультимедийный проектор – 2
 телевизор – 1
 музыкальная колонка - 1
 шкаф – купе для спортивного инвентаря – 1


Логопедический кабинет

Музыкальный кабинет

Медицинский кабинет
изолятор
процедурный кабинет

Методический кабинет

Групповые комнаты:

наборы музыкальных инструментов, методические пособия и
литература.
 шведская стенка - 1
 ноутбук – 1
 МФУ - 1
 набор мебели
 зеркало -2
 мольберт – 1
 демонстрационный и раздаточный речевой материал, магнитофон,
коррекционно-развивающие пособия, методическая литература,
детский планшетный компьютер.
 ноутбук – 1
 музыкальный центр -1
 МФУ – 1
 Набор мебели -1
 наборы музыкальных инструментов
 методические пособия и литература.
 Сценические костюмы
 Украшения для зала







Ноутбук - 1
весы–1
ростомер - 1
облучатель – 1
кушетка – 1
холодильники для хранения скоропортящихся лекарственных
средств - 2
 термоконтейнер для транспортировки лекарственных средств – 2
 стерилизатор - 1
 облучатель – 1
 кушетка - 1
 ноутбук – 1
 МФУ - 1
 набор мебели – 1
 музыкальный центр - 1
методическая литература, демонстрационный материал, библиотека
детской литературы.
 центр природы и экспериментирования: наборы для проведения
опытов с предметами живой и неживой природы, растения,
обучение способам ухода.
 географический отдел: животный и растительный мир разных стран.
 отдел краеведения: знакомство с родной улицей и улицами города,
детским садом, театрами и парками родного города.
 цент развития речи: книжный уголок, речевой уголок «Учимся
говорить правильно» развивающие игры, наборы сюжетных и
предметных картинок.
 центр математики: развивающие игры, «Логика», палочки
Кюизенера, блоки Дьенеша, головоломки.
 центр конструирования: конструкторы: металлический, деревянный,
ЛЕГО-конструкторы, Конструктор «Техно».
 центр театрализованной и музыкальной деятельности: различные
виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный), наборы
музыкальных инструментов, музыкально - дидактические игры.
 центр изобразительной деятельности и дизайна - средства
изобразительного искусства, наборы и образцы декоративного
искусства.









центр «обучения детей безопасному поведению в разных
ситуациях»: наборы картинок и альбомов по дорожному движению,
по пожарной безопасности, по использованию бытовых приборов,
по правилам общении со сверстниками и взрослыми.
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Больница», «МЧС»,
«Парикмахерская», «Школа», «Автосервис», «Поликлиника»,
«Парикмахерская», «Супермаркет», «Гаражный комплекс»
центр краеведения: художественная литература по декоративноприкладному искусству Урала, картотека народных сказов, сказок,
мифов и легенд народов Урала, произведения Уральских писателей;
коллекции камней.
Технические средства: музыкальные колонки, ноутбуки (гр.2, гр3)
компьютер (гр 3), телевизоры (гр.1,2,3,4,6)
Учебные магнитные доски (группы 2,4,5,6)

3.2. Использование технических средств обучения в работе с детьми
Всего в МБДОУ: 5 ПК, 7 ноутбуков, 5 МФУ, 2 проектора, экран настенный для
мультимедиа; 3 музыкальных центра, 6 музыкальных колонок, 6 телевизоров.
Все технические средства используются в подготовке качественной организации
воспитательного процесса, согласно нормам СанПин.
Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ
Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не
подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики, а
освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения
ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Основной формой проведения диагностики является наблюдение за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты педагогической
диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
•
Индивидуализации образования (построение образовательной траектории и
профессиональной коррекции особенностей развития ребенка)
•
Оптимизации работы с группой детей.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду построен на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса в пяти образовательных
областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Педагогическая
диагностика проводится 2 раза в учебном году: ноябрь 1-15, апрель с 15 по 30.
Социально –коммуникативное развитие:
Высокий уровень -61% (увеличение на 45%)
Познавательное развитие:
Высокий уровень – 53% (увеличение показателя на 41%)
Речевое развитие
Высокий уровень – 52% (увеличение показателя на 34%)
Художественно-эстетическое развитие:
Высокий уровень – 53% (увеличение показателя на 46%)
Физическое развитие:
Высокий уровень – 50% (увеличение показателя на 40%)

Увеличение показателя высокого уровня развития в апреле составило 41% в сравнении с
данными диагностики в ноябре.
Сохранение среднего уровня развития воспитанников на конец учебного года составляет
41 % (12-13 воспитанников в группе), уменьшение показателя на 22%.
Сохранение процента усвоения программного материала воспитанниками на низком
уровне на конец учебного года по ДОУ – 5 % (что составило 8-9 воспитанников из числа
всех детей детского сада), увеличение показателя на 4%.
Динамика показателя высокого уровня развития в сравнении с прошлым учебным годом,
снижение на 9%, среднего уровня развития увеличение показателя на 5%, увеличение
числа воспитанников на низком уровне развития на 4%.

Педагогическая диагностика по образовательным областям за 2021-2022 учебный года
Социально –

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно –

коммуникативное

Физическое развитие

эстетическое развитие

развитие
Ноябрь

Младшая

Апрель

Ноябрь

Апрель

Ноябрь

Апрель

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%

0

3

97

44

56

0

0

17

83

27

73

0

0

20

80

10

83

0

57

43

0

10

0

0

25

75

0

77

23

0

25

75

12

65

Ноябрь
Н%

Апрель

Ноябрь

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

%

%

%

%

%

%

%

%

%

7

0

24

76

14

86

0

0

31

23

0

29

71

0

10

0

0

Апрель
В%

С%

Н%

69

37

63

0

46

54

0

100

0

группа
Младшая 2
группа

0

Средняя

0

11

89

0

41

59

0

0

67

33

37

63

0

22

67

11

45

55

0

11

85

4

41

59

0

45

45

10

63

37

0

48

52

0

56

44

0

54

46

0

64

36

0

45

55

0

53

47

0

52

48

0

59

41

0

38

62

0

47

53

0

62

28

10

90

10

0

29

62

9

62

38

0

0

62

38

81

19

0

33

57

10

76

24

0

19

71

10

90

10

0

17

76

7

90

10

0

10

83

7

93

7

0

10

84

6

90

10

0

27

70

3

90

10

0

17

83

0

100

0

0

23

51

26

54

46

0

15

50

35

47

49

4

13

52

35

49

46

5

21

52

29

47

53

0

20

56

24

56

44

0

Группа
Старшая
группа
Старшая 2
группа
Подготовительная
группа
Итого

по

образовательной
области
Уровни оценки:
2,5 - 3 балла – высокий;
1,6 – 2,4 - балла – средний;
1 – 1,5 балл – низкий

Раздел 5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование,
переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии
Количество сотрудников МБДОУ – 29. Педагогических работников – 12.
Укомплектованность педагогическими кадрами на 100 %. Средний возраст
педагогического коллектива – 45 лет.
№
п/п
1
2
3

4

5

6

7
8

9

Показатели
Количество воспитанников
Численность педагогов
Распределение педагогов по возрасту
- моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35-55 лет
- свыше 55 лет
Распределение педагогов по стажу работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Распределение педагогов по квалификационным
категориям
- высшая
- первая
- соответствие занимаемой должности
- нет квалификационной категории
Уровень образования педагогических работников
(чел.)
- высшее
- среднее профессиональное
- начальное профессиональное
- среднее
- отсутствие высшего или среднего
профессионального образования по
направлениям подготовки «Образование и
педагогика»
Численность руководителей
Распределение руководителей по возрасту
- моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35-55 лет
- свыше 55 лет
Распределение руководителей (первое лицо) по
стажу работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет

ДОУ (чел)
2021-2022
2022-2023
180
179
12
12
0
2
9
1

0
1
10
1

1
1
3
3
4

0
3
2
5
2

1
8

1
8

3

3

6
5
1

6
5
1

1

1

1

1

1

1

10

Уровень образования руководителей
Высшее
Среднее профессиональное
Начальное профессиональное
Среднее
Наличие профессиональной подготовки по
направлению «Менеджмент»

1

1

1

1

Педагогический коллектив укомплектован кадрами на 100%. Опытные педагоги
зачастую применяют стандартные формы взаимодействия с детьми, достаточно хорошо
находят общение с детским коллективом, но с другой стороны классический подход ведет
к снижению совершенствования своих знаний, овладению прогрессивными
педагогическими технологиями воспитания и обучения. Один педагог имеет стаж
педагогической
работы
до
2
лет,
является
молодым
специалистом,
самосовершенствуется, владеет и с легкостью может освоить инновационные технологии
обучения и воспитания детей, применять нетрадиционные методики.
Особое внимание необходимо уделить поддержанию в коллективе положительного
эмоционально-психологического климата.
Все педагоги прошли (необходимые один раз в три года) повышение квалификации
по различным направлениям.
5.2. Профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и
экспериментальная деятельность, участие профессиональных в конкурсах,
повышение квалификации, профессиональная переподготовка
Обучение на курсах повышения квалификации педагоги и руководители
Профессиональная
«Сурдопедагогика
в
дошкольном
ООО «Инфоурок»
Ускова Ю.В.
переподготовка
образовании», 540 час.
Повышения
Петрова Ю.В.
"Правовые и этические основы
УрГПУ
квалификации
педагогической деятельности", 72 час
Повышение
Нахтигаль Л.В.
Менеджмент в образовании», 700 час
Уральский
квалификации
Финансово-

Юридический
Институт
НОЧУ ДПО
«Институт
опережающего
образования»

Повышение
квалификации

«Психолого –педагогическое
сопровождение участников
образовательного процесса в
дошкольном учреждении», 72 час.

Повышение
квалификации

«Курс «Читать правильно», авторская
методика обучения чтению
«Словолодочки»

Сертификат «Мама
знайка»

Тюрина Т.В.

Повышение
квалификации

«Психолого –педагогическое
сопровождение участников
образовательного процесса в
дошкольном учреждении», 72 час.
«Содержание и особенности работы с
одаренными детьми в дошкольных
образовательных организациях в
соответствии с ФГОС ДО», 12 ак.час.

НОЧУ ДПО
«Институт
опережающего
образования»

Тюрина Т.В.

Всероссийский
портал образования
(онлайн-обучение)

Тюрина Т.В.

Повышение
квалификации

Хромых И.А.

Повышение
квалификации

«Оказание первой помощи в дошкольной
организации», 16 час.

«Высшая школа
делового
администрирования»

Повышение
квалификации

«Управление качеством ДОО на основе
внутренней системы оценки качества
образования», 40 час.
Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста», 15 час.

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

Повышение
квалификации

Повышение
квалификации
Повышение
квалификации
Повышение
квалификации

«Мониторинг
качества
дошкольного
образования», обучение с использованием
дистанционных
образовательных
технологий, 40 час.
«Мониторинг
качества
дошкольного
образования», 24 час.
«Организация и проведение мониторинга
качества дошкольного образования в
соответствии с концепцией МКДО на
территории
субъекта
Российской
Федерации.
Модуль2.
Обучение
координаторов МКДО В ДОО», 6 час.

Федеральная служба
по надзору в сфере
защиты прав
потребителей и
благополучая человека
«Новосибирский
научноисследовательский
институт гигиены»
Роспотребнадзора
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
АНО ДПО
«Национальный
институт качества
образования»

Антонова М.А.
Иванова О.Б.
Каргалева Е.Г.
Петрова Ю.В.
Нахтигаль Л.В.
Тюрина Т.В.
Ускова Ю.В.
Учаева О.В.
Хромых И.А.
Щенникова Л.Е.
Яблонская О.В.
Петрова Ю.В.
Петова Ю.В.
Иванова О.б.

Хромых И.А.

Каргалева Е.Г.
Каргалева Е.Г.

Участие педагогов в семинарах-практикумах, вебинарах, мастер – классах
1

Городской
семинарпрактикум

2021

2

Семинар

2022

«Возможности
психологопедагогического
сопровождения
детей с особыми образовательными
потребностями и их родителей в
период самоизоляции и пандемии»
«Современный урок»

3

Семинар

2022

«Комфортный детский сад»

4.

Вебинар

2022

Публикация

2022

«Опыты
и
эксперименты
с
различными
материалами
как
средство развития познавательных
процессов»
«Особенности
и
педагогические
условия
становления
самостоятельности у детей 4-5 лет

5.

Центр психологопедагогической,
медицинской и
социальной
помощи «Ресурс»
«Екатеринбургски
й Дом Учителя»
Издательство
«Русское слово»
«Институт
образовательных
технологий»
г.Самара
Публикация в
образовательном
СМИ
«Педагогический
альманах»

Учитель – логопед
Ускова Ю.В.

Ст.воспитатель
Каргалева Е.Г.
Ст.воспитатель
Каргалева Е.Г.
Тюрина Т.В.

Петрова Ю.В.

Участие сотрудников ДОУ в районных, городских и всероссийских творческих и
профессиональных конкурсах:
1
Коллектив ДОУ
Конкурс творческого мастерства
Лауреат
28.04.2022
«Большая перемена
конкурса
2
Иванова О.Б.
Городской конкурс-праздник
Участник
Апрель 2022
«Салют героям!»
3
Учаева О.В.
Городской конкурс-праздник
Участник
Апрель 2022
«Салют героям!»
4
Петрова Ю.В.
Районная интеллектуальная
Участник
Апрель 2022
викторина «Поколение ЗОЖ»
5
Учаева О.В.
Районный фестиваль-конкурс
Участник
Апрель 2022
«Весенний каприз»
6
Воспитатели всех
Районная патриотическая акция
Участники Май 2022
возрастных групп
«Звезда Победы»

1

2
3

4

5

6

7

8

9

10

Участие воспитанников ДОУ в районных, городских и всероссийских конкурсов
Конкурс
Участники
Результат
Ответственные
Районный этап «Фестиваль Воспитанники
Диплом
Инструктор ФК
здоровья – 22»
подготовительных
участников
Воспитатели:
групп (6 детей)
Щенникова Л.Е.
«Весенний каприз»
Воспитанники старших Диплом
Муз.рук.
Онлайн-конкурс
групп (10 детей)
участников
Учаева О.В.
Городской конкурс «Поколение Воспитанники старшей Диплом
Воспитатели:
ЗОЖ»
группы №2 (6 детей)
участников
Петрова Ю.В.
конкурса
Городской конкурс – праздник Воспитанники старшей Диплом
Воспитатель
«Салют героям»
группы
участника
Иванова О.Б.
конкурса
муз.рук.
Учаева О.В.
Районный фестиваль-конкурс Воспитанница
Диплом
Учитель-логопед
«Во
славу
Отечества», подготовительной
участника
Ускова Ю.В.
номинация
Художественное группы София З.
конкурса,
слово
Районный фестиваль-конкурс Воспитанники
Диплом
Воспитатели
«Во
славу
Отечества», подготовительной
и участника
Щенникова Л.Е.
номинация
«Георгиевская средней группы
конкурса,
Тюрина Т.В.
ленточка»
Районный фестиваль-конкурс Воспитанники
Диплом
Воспитатели
«Во
славу
Отечества», подготовительной
и участника
Щенникова Л.Е.
номинация «Поздравительная средней группы
конкурса,
Тюрина Т.В
открытка»
Конкурс
администрации Воспитанники старшей Диплом
Муз.рук.
Чкаловского района
«Ради и
подготовительной участника
Учаева О.В.
жизни на земле»
группы (10 детей)
конкурса,
Районный песенный конкурс Воспитанники старшей Диплом
Муз.рук.
«Битва хоров»
и
подготовительной победителя
1 Учаева О.В.
групп (10 человек)
степени
Международный
Воспитанница средней Участник
Воспитатель
образовательный
центр группы Якимова В.
конкурса
Тюрина Т.В.
«Кладовая талантов»

11

Районный фестиваль – конкурс Воспитанники
Участники
«Звучи, оркестр»
младшего дошкольного конкурса
возраста

12

Дистанционная
командная
онлайн-игра для дошкольников
«Безопасный радостенок»
Районный этап – «Музыкальный
калейдоскоп»

13

Воспитанники
подготовительной
группы №6
Воспитанники среднего
дошкольного возраста

Сертификат
участников
конкурса
Диплом
участников

Муз.рук.
Учаева О.В.
Воспитатель
Щенникова Л.Е.
Воспитатель
Иванова О.Б.
Муз.рук.
Воспитатели:
Хромых И.А.
Нахтигаль Л.В.

В 2022 году победа в районном этапе городского конкурса «Новогодний
Екатеринбург – 2023» в номинации «Лучшая новогодняя витрина».
Доля участия педагогов с воспитанниками в конкурсах различного уровня
увеличилась до 34%.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты Анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022
№ п/п

Показатели

1.
1.1

1.4.1
1.4.2

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3
1.5

В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

Единица
измерения

Количество

человек

180

человек
человек
человек
человек

180
0
0
0

человек

0

человек

180

человек/%

180/100%

человек/%
человек/%

100%
0/0

человек/%
человек/%

0/0
7/3,8%

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности

человек/%

0/0%

человек/%

0/0

человек/%

7/3,8%

день

7

человек

12

человек/%

6/50%

человек/%

6/50%

человек/%

6/50%

человек/%

5/42%

человек/%

9/75%

человек/%
человек/%

1/8%
8/67%

человек/%
человек/%
человек/%

2/16%
1/8%
2/16%

человек/%

1/8%

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5.

педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников.
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке.

человек%

12/100%

человек%

12/100%

человек/человек

1/15

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Да
Да
Да
Нет
Нет
Да

Кв.м.

2,2 м.кв.

Кв.м.
Да/нет
Да/нет
Да/нет

60,7 м.кв.
Да
Да
Да

Вывод: анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад
укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».