Проект "От семечка до урожая"

15.09.2019

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе

«От семечка до урожая»

 

Подготовила и провела Татьяна Владимировна Тюрина.

Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль-сентябрь 2019 года).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Проблема проекта: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляются цветы и другие культуры.

Актуальность проекта: развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.

Совместная трудовая деятельность может стать:

- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;

- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

Цель проекта – создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощных культур.

Задачи проекта:

•  развивать познавательно – исследовательскую

деятельность детей через, наблюдения за ростом растений;

•  дать представление о значении овощей в жизни человека;

•  научить с помощью воспитателя сажать растения;

• научить детей ухаживать за растениями (поливать     растения, рыхлить землю, убирать сорняки под руководством воспитателя);

•  наблюдения за всходами;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к культурным растениям.

Этапы проекта:

1.             Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2.             Основной: проводятся запланированные мероприятия (беседы, рассматривание иллюстраций культурных растений, игры, чтение загадок и стихов, творческая деятельность).

3.             Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация.

 

Перспективный план реализации проекта.

Февраль:

1. Подбор детской литературы.

Цель - дать детям возможность самостоятельно познакомиться с разнообразием растений, используя художественную литературу, журналы и энциклопедию.Хочу такой сайт

2. Беседа с детьми по теме.

Цель - расширять знания детей о том, что все в природе происходит от семени.

3. Оформление огорода на окне.

Март:

1. Подготовка почвы к последующей посадке.

2. Экспериментальным путем выяснить, что одни семена хорошие, а другие не пригодны для посади.

3. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.

4. Посадка цветов и овощных культур в индивидуальные стаканчики.

Апрель:

1. Наблюдение за всеми фазами роста растений.

2. Ведение групповой странички в дневнике наблюдений.

3. Посадка тыквы, огурца. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.

4. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло (веточка березы).

Май:

1. Создание на участке для прогулок цветника, подготовка почвы к посадке, высадка цветов. Подготовка парника к посадке овощных культур.

2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.

Июнь, Июль, Август:

1. Уход за цветником и парником на участке для прогулок.

- прополка

-полив

-наблюдение за ростом растений.

Сентябрь:

1. Сбор семян цветов для посадки будущего урожая. Сбор урожая овощей.

2. Обобщить знания, полученные экспериментальным путем – семечко цветов за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка». Из семечка можно получить урожай.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.07.2020

Дата обновления: 29.07.2020

Дата публикации: 15.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».