01.06.2020
Познавательно-творческий
проект в средней группе
«Насекомые»
Подготовила
и провела Щенникова Людмила Евгеньевна.
Тип проекта –
познавательно-творческий.
Участники проекта –
воспитатели, родители, дети 4-5 лет.
Продолжительность проекта –
краткосрочный (с 25.05.2020 по 29.05.2020 – 1 неделя).
Проблема.
Во время прогулки дети увидели на
земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети
выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже
отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили
насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания
дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема:
«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте
позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить
творческие способности и поисковую деятельность.
Актуальность проекта.
Дошкольник эмоционально восприимчив
к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает
участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности.
Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.
Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее,
ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает,
понимает. Дети активно познают окружающий мир, их очень увлекает все, что
происходит вокруг.
Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о
насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и
поисково-исследовательскую деятельность.
Цель проекта - обогатить
знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о
различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить
детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему
живому.
Задачи проекта:
1.
Познавательное развитие: Развивать
познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая
причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное
отношение к природе.
2.
Речевое развитие: формировать
навыки составления короткого рассказа о насекомых.
Развивать умение отвечать на вопросы
и вести диалог.
Развивать мышление, воображение,
память, обогащать словарный запас.
Рассматривание плакатов,
иллюстраций, картинок о насекомых.
Учить слушать художественные
произведения, отгадывать загадки.
Развивать у детей интерес к устному
народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.
3.
Социально-коммуникативное
развитие: развивать умение общаться со сверстниками
в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему
миру.
Закрепить правила безопасного
поведения при взаимодействии с насекомыми.
4.
Художественно-эстетическое
развитие: развивать творческие способности. Учить
запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный
образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.
5.
Физическое развитие: учить
передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение
координировать речь с движениями.
Работа
с родителями:
Консультации «Как привить любовь к природе»,
«Первая помощь при укусах насекомых
Ожидаемый результат.
Дети научатся различать и называть
насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; будут уверенно отличать и называть
характерные признаки разных насекомых.
Дети будут уметь:
• иметь простейшие представления о
некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие
крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках
(жужжит, стрекочет).
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием
«насекомые»;
У детей проявится ярко выраженный
интерес к объектам природы - насекомым.
Дети смогут узнать о пользе или
вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.
Дети будут бережно относиться к
природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
Будет сформировано стремление к
исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать
причинно-следственные связи.
У детей будет сформировано
представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем
более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Расширятся коммуникативные и
творческие способности детей.
Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками
образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – исследовательский.
Опрос детей, выявление проблемы.
2-й этап – подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей
среды.
1. Обработка полученной информации,
подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы,
загадок по теме «Насекомые».
3. Подбор наглядно-дидактических
пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.
4. Разработка плана совместных
мероприятий: привлечение родителей к работе над проектом: изготовление шапочек
и крылышек для инсценировок и подвижных игр, альбома «Насекомые», изготовление
буклета-памятки «Первая помощь при укусах насекомых».
3-й этап – практический. Реализация
проекта.
Направлен на реализацию плана
совместных мероприятий через
интеграцию разных видов детской
деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.07.2020
Дата обновления: 14.08.2020
Дата публикации: 01.06.2020