Проект "Насекомые"

01.06.2020

Познавательно-творческий проект в средней группе

«Насекомые»

 

Подготовила и провела Щенникова Людмила Евгеньевна.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5 лет.

Продолжительность проекта – краткосрочный (с 25.05.2020 по 29.05.2020 – 1 неделя).

Проблема.

Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Актуальность проекта.

Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. Дети активно познают окружающий мир, их очень увлекает все, что происходит вокруг.

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта - обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.

Задачи проекта:

1.    Познавательное развитие: Развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.    Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых.

Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.

3.    Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

4.    Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.

5.    Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями.

Работа с родителями:

 Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых

Ожидаемый результат.

Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.Хочу такой сайт

Дети будут уметь:

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.

Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – исследовательский.

Опрос детей, выявление проблемы.

2-й этап – подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Насекомые».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.

4. Разработка плана совместных мероприятий: привлечение родителей к работе над проектом: изготовление шапочек и крылышек для инсценировок и подвижных игр, альбома «Насекомые», изготовление буклета-памятки «Первая помощь при укусах насекомых».

3-й этап – практический. Реализация проекта.

Направлен на реализацию плана совместных мероприятий через

интеграцию разных видов детской деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.07.2020

Дата обновления: 14.08.2020

Дата публикации: 01.06.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».