Проект "Вершки и корешки"

08.10.2020

 

 

Педагогический проект «Вершки и корешки» с детьми средней группы

Подготовила и провела: Поезжаева Наталья Владимировна

 

 

Вид:  

  • по количеству участников: коллективный
  • по приоритету метода: исследовательский
  • по контингенту участников: одновозрастной (4-5 лет)
  • по продолжительности: средний по длительности (1 месяц)

 

I этап – постановка проблемы

  • Что имеем? Семена овощей и грядки на огороде детского сада.
  • Что хотим? Вырастить хороший урожай овощей.
  • Что мешает? У детей недостаточно представлений о разных видах овощных культур, способах посадки и ухода за ними.

Проблема: Хотим вырастить овощи на огороде детского сада, но не знаем, чем полезны овощи и как получить хороший урожай.

Цель: Обогащать представления детей об овощных культурах. Познакомить детей с условиями выращивания овощей на грядках и способами ухода за ними.

Задачи:

1.Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде.

2.Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, активизировать словарь по теме «Овощи».

3.Способствовать развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

4. Развивать практические умения детей в процессе трудовой деятельности.

5. Развивать сотрудничество семьи и детского сада.

 

II этап – создание копилок

Первая копилка - копилка информации об овощах.

Совместно с детьми и родителями была собрана познавательная и художественная литература о происхождении и видах культурных растений, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления.

Вторая копилка - копилка картинок и фотографий с изображением различных овощей.

Были собраны рецепты блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов.

 

Проведены следующие формы работы с детьми:

  • чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» и др.;
  • рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением овощей, огорода, труда людей на огороде;
  • беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания: «Такие разные семена», «Познакомимся с овощами», «Какие бывают корнеплоды».
  • создание копилки мудрых мыслей (пословиц и поговорок) об овощах и их значении для здоровья человека;
  • составление загадок и рифмованных текстов об овощах;
  • игра «Вопрос-ответ» (по именам признаков об овощах);
  • игра «Я посажу на огороде…» (описание овощей по именам признаков)
  • оформление содержания сборника «В огороде и в саду»;
  • экскурсии на огород.

 

III этап - создание картотекиХочу такой сайт

На данном этапе дети классифицировали картинки с изображениями овощей по разным основаниям: «Вершки и корешки», «Большие и маленькие», «Варить или не варить», «Полезные витамины» и т.д.

В результате проведённой работы дети получили знания, что овощи живые, их выращивают из семян, поливают, рыхлят, убирают сорняки, собирают урожай. Овощи полезны для нашего организма, так как в них много витаминов и микроэлементов.

 

IV этап - создание модели

Предыдущий этап работы позволил нам представить накопленный материал, что употребляется в пищу (вершки или корешки), чем полезен для здоровья, интересные рецепты блюд и т. п.

В группе была организована выставка «Вкусное лето» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты, с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей.

Составлен сборник «Во саду ли, в огороде»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.

 

V этап - презентация проекта

Проект был представлен для детей, родителей и педагогов МБДОУ.

 

В результате реализации проекта:

- дети получили знания, что растения живые, их выращивают из семян (сажают, поливают, удобряют, рыхлят);

- дети получили представления о способах ухода за овощными культурами, приобрели практические навыки по уходу за посадками,

- у детей сформировалось внимательное, бережное отношение к растениям, трудолюбие;

- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

 

VI этап - постановка новой проблемы

Наш проект не закончен. Дети решили  вырастить мини-огород на подоконнике.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.10.2020

Дата обновления: 26.10.2020

Дата публикации: 08.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».