Проект "Мой город"

02.11.2020


Проект «Мой город» для детей старшей группы

 «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаѐт быть личностью» В.А. Сухомлинский

 Проект: среднесрочный, групповой, познавательный.

 Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей старшей группы и воспитателей группы, старшего воспитателя. Актуальность проекта: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

 Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

 Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

 Задачи: 1.Познакомить детей с родным городом Екатеринбург, его географическим расположением.

 2.Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. 

3.Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней. 

4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков. Принципы реализации проекта:Хочу такой сайт

 Принцип историзма – реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее( в наши дни).

 Принцип гуманизации – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать точку зрения ребенка, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшее общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству. 

Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной, познавательной сферы.

 Принцип интегративности – реализуется в тесном сотрудничестве с семьей, социумом. Содержание краеведческого материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности детской деятельности. Обеспечение проекта: Уголок по краеведению в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогом), карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток. Предполагаемые результаты:

 Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.

 Воспитатель: освоены инновационные технологии по патриотическому воспитанию дошкольников; составлен перспективный план работы; оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта. Родители: повышен интерес к работе ДОУ, выставках, осуществляют помощь в проведении целевых прогулок.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2020

Дата обновления: 11.12.2020

Дата публикации: 02.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».