Экологический проект «Зимующие птицы Урала»

02.02.2021

Иванова Ольга Борисовна

 Время реализации – зимний период. Образовательная область «Познание».  Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание любви к природе родного края.

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта:

Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки». 

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа.  Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы Урала».

 

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий,  краткосрочный.

Вид проекта:  групповой, семейный.

Проблема:

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Ожидаемые результаты:  дети получать начальные знания о птицах своего региона, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.

Место проведения: МДОУД  №476.

Сроки проведения:  январь  2021 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта:

воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап.  Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса у детей.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и  словарный запас.

Развивающая:

развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап.   Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме.

2. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап.   Реализация  проекта.

 Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», « В гости к птицам».Хочу такой сайт

Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни. Учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к  птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.

*** Настольно-печатная игра «Птицы», дидактические игры «С какого дерева листок?», «Кто, где живёт?», «Чей обед?», лото «Животный мир», «Профессии».

Цель: развивать интерес  к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Чей дом? », «Доскажи словечко».

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы», расширить словарный запас, воспитывать любовь  к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов  о птицах.

• Беседа: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные».

• Разучивание потешек, считалок, скороговорок  о птицах.

·        Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, пробовать импровизировать, развивать чуство ритма,  учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

* Изготовление работ «Птицы прилетели»,  «Снегири».

3.5. Фотовыставка «Зимующие птицы Урала».

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, учить видеть прекрасное в природе.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Синичка», «Снегири прилетели»,  «Покормим воробушка».

- Аппликации: «Деревья зимой», «Снегири».

-Лепка: «Птичка», «Кормушка».

3.7. Акция: «Будем добрее!»

Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1.  Работы  «Птицы прилетели», «Снегири».

4.2. Фотовыставка «Зимующие птицы Урала»

4.3. Выставка в группе «Птицы вокруг нас», «Детские писатели о птицах».

4.4. Акция: «Будем добрее!»

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.02.2021

Дата обновления: 02.02.2021

Дата публикации: 02.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».