07.09.2018
Процесс общения ребенка - дошкольника скнигой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роликниги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого.Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любитькнигу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читаюткниги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в рукикнигу, тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.
Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению скнигой.
Участники проекта:
дети старшей группы;
родители воспитанников;
воспитатель.
Цель проекта:
сформировать у детей интерес к книге и чтению.
Задачи:
- повысить интерес у детей и родителей к чтению;
- развивать любознательность, речевое общение;
- расширить представления о художественной литературе;
- изучить круг чтения в семье;
- привлечь родителей к совместной деятельности;
- помочь родителям в подборе книг для дошкольника.
- воспитывать у участников проекта бережное отношение к книге.
В ходе реализации цели проекта были использованы следующие средства:
- опрос - анкетирование родителей;
- опрос детей;
- НОД;
- выставка книг;
- выставка рисунков;
- презентация книг.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
Повышение уровня развития речи детей.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
Возрождение чтения в кругу семьи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.06.2019
Дата обновления: 04.06.2019
Дата публикации: 07.09.2018