Исследовательский проект в подготовительной группе «Выращиваем фасоль»

31.10.2018

Вид проекта: исследовательско - познавательный проект для детей подготовительной группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный (24 октября – 30 декабря)

Участники исследовательской деятельности: воспитатель Поезжаева Наталья Владимировна, обучающиеся подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Цель проекта - развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

· Образовательные:

- Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

- Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

- Формирование умения прогнозировать будущие изменения.

- Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

- Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

· Развивающие:

- Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

- Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

- Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

- Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

- Расширять и обогащать практический опыт детей.

· Воспитательные:Хочу такой сайт

- Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

- Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

К концу исследования воспитанники должны знать:

- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение фасоли как продукта питания;

- сорта посадочного материала;

- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

Должны уметь:

- применять технологию выращивания фасоли;

- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности:

o Создание альбома «Как вырастить фасоль на подоконнике?»;

o Мини - выставка продуктов детской деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 31.10.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».