Мастер - класс с педагогами

10.04.2025

Программа мастер-класса для педагогов детского сада

Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольном образовании

Составила: Щенникова Людмила Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ - № 476 «Росинка», г. Екатеринбург.

Цели мероприятия:

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

- Обмен передовым педагогическим опытом среди воспитателей.

- Развитие творческих способностей и инициативности педагогических работников.

Целевая аудитория:

Педагоги детского сада, работающие с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

План мероприятия:

1. Теоретический раздел.

- Приветствие участников и вводная речь ведущего.

- Актуальность опытно-экспериментальной деятельности в детском саду.

- Определение понятия «опытно-экспериментальная деятельность».

- Основные цели и задачи внедрения эксперимента в образовательный процесс.

2. Методические рекомендации по организации детской научной деятельности.

- Подбор оборудования и материалов для занятий.

- Организация пространства группы для научных исследований.

- Примеры практических заданий для разных возрастных групп.Хочу такой сайт

3. Практический раздел (1,5 часа)

-  Демонстрация практических упражнений и игр, направленных на развитие интереса к науке и познанию мира природы.

Экспериментальные задания («Что плавает, что тонет?»).

- Изучение свойств воды, воздуха, песка, магнитов.

Задания по выявлению форм предметов и цветов спектра.

Совместное создание проекта образовательной среды для опытных занятий.

- Формирование мини-лаборатории в группе детского сада.

- Проектирование маршрутов наблюдения природных явлений.

Создание банка идей для будущих занятий по развитию наблюдательности и креативности.

- Сбор картотеки интересных заданий и игр.

- Выработка рекомендаций по дальнейшему внедрению научно-исследовательской деятельности в ежедневную практику.

Заключительный этап

-  Обратная связь и обсуждение результатов проведенного занятия.

- Рефлексия по итогам проведенной работы.

- Ответы на вопросы слушателей.

Материалы и оборудование:

- Карточки-задания и раздаточные материалы.

- Бланки протоколов наблюдений.

- Набор реактивов и инструментов для простейших экспериментов (магниты, емкости с водой, песок, воздушные шары, карандаши, краски и бумага).

Таким образом, предлагаемый мастер-класс направлен на повышение уровня квалификации педагогов и внедрение инновационных методов воспитания и образования детей в рамках современных образовательных стандартов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».