Мастер - класс с педагогами
10.04.2025
Программа
мастер-класса для педагогов детского сада
Тема:
Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольном образовании
Составила: Щенникова Людмила Евгеньевна,
воспитатель МБДОУ - № 476 «Росинка», г.
Екатеринбург.
Цели мероприятия:
- Повышение
профессиональной компетентности педагогов в области организации
опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
- Обмен передовым
педагогическим опытом среди воспитателей.
- Развитие творческих
способностей и инициативности педагогических работников.
Целевая аудитория:
Педагоги детского сада,
работающие с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
План мероприятия:
1. Теоретический раздел.
- Приветствие участников
и вводная речь ведущего.
- Актуальность
опытно-экспериментальной деятельности в детском саду.
- Определение понятия
«опытно-экспериментальная деятельность».
- Основные цели и задачи
внедрения эксперимента в образовательный процесс.
2. Методические
рекомендации по организации детской научной деятельности.
- Подбор оборудования и
материалов для занятий.
- Организация
пространства группы для научных исследований.
- Примеры практических
заданий для разных возрастных групп.
3. Практический раздел
(1,5 часа)
- Демонстрация практических упражнений и игр,
направленных на развитие интереса к науке и познанию мира природы.
Экспериментальные задания
(«Что плавает, что тонет?»).
- Изучение свойств воды,
воздуха, песка, магнитов.
Задания по выявлению форм
предметов и цветов спектра.
Совместное
создание проекта образовательной среды для опытных занятий.
- Формирование
мини-лаборатории в группе детского сада.
- Проектирование
маршрутов наблюдения природных явлений.
Создание
банка идей для будущих занятий по развитию наблюдательности и креативности.
- Сбор картотеки
интересных заданий и игр.
- Выработка рекомендаций
по дальнейшему внедрению научно-исследовательской деятельности в ежедневную
практику.
Заключительный этап
- Обратная связь и обсуждение результатов
проведенного занятия.
- Рефлексия по итогам
проведенной работы.
- Ответы на вопросы
слушателей.
Материалы и оборудование:
- Карточки-задания и
раздаточные материалы.
- Бланки протоколов
наблюдений.
- Набор реактивов и
инструментов для простейших экспериментов (магниты, емкости с водой, песок,
воздушные шары, карандаши, краски и бумага).
Таким
образом, предлагаемый мастер-класс направлен на повышение
уровня квалификации педагогов и внедрение инновационных методов воспитания и
образования детей в рамках современных образовательных стандартов.