День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

15.01.2025

РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Автор: Щенникова Людмила Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ – детский сад № 476 г. Екатеринбург.

1 этап: поисковый этап.

Постановка проблемы: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Тема проекта: День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.

 

Актуальность данной темы.

Историческая память: Освобождение Ленинграда символизирует стойкость и мужество народа, его сопротивление во время Второй мировой войны. Память о страданиях и геройстве тех, кто пережил блокаду, играет важную роль в формировании исторической идентичности. Празднование этого дня способствует патриотическому воспитанию, укрепляет чувство гордости за историю страны и её достижения. Таким образом, день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады продолжает оставаться актуальным и значимым в современном обществе.

 

2 этап: аналитический / ценностно-ориентированный

Целевая аудитория /участники проекта.

Цель: должна быть понятна, конкретна, реалистична.

 

Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие).

1. Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

2. Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал

Ожидаемое результаты. у детей расширены и систематизированы знания о блокаде Ленинграда;

- сформирована потребность знать прошлое своей страны.

Ожидаемые результаты: что планируется получить в результате реализации проекта на детях и родителях. количественный и качественный результат.

Сроки реализации проекта:

3 этап: подготовительный.

Основополагающий (главный) вопрос проекта.

 Основополагающий вопрос должен быть понятен, интересен детям.

Поисковые / исследовательских вопросы (3-4).

Поисковые исследовательские вопросы являются структурными компонентами основного поискового вопроса.

1. Почему Ленинград стал целью блокады?

2. Как жили люди в блокадном Ленинграде?

3. Какие трудности им приходилось преодолевать?

4. Почему важно помнить о блокаде Ленинграда?

Мотивация участников на проект.

 

.

Деятельность педагога

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителямиХочу такой сайт

Планируемый результат / продукты

Практический этап

 (прописываются основные события и мероприятия, которые планируется провести в рамках проекта). В деятельности педагога прописываются методы и формы работы: направленные на реализацию задач.

Провести исследование о жизни людей во время блокады Ленинграда. Можно обратиться к воспоминаниям, дневникам, документам и провести интервью с ветеранами и свидетелями.

       

Создание выставки:

       
     

Организация мероприятия:
   - Провести памятные мероприятия, круглые столы

 

Творческий конкурс:
   - Организовать конкурс на лучшее художественное произведение, посвященное теме блокады, её героям и событиям.

 

Изготовление рисунков

   
          
         
     

Инициировать проект по установке мемориала или памятной доски в честь ветеранов и жертв блокады.

 

беседы «Блокадный Ленинград», «День снятия блокады Ленинграда», «Дорога жизни»;

       

 прослушивание объявления Левитана о начале войны, музыкальных произведений: песня «Вставай страна огромная», «День Победы», «Наш город родной над Невой»; седьмая симфония Д. Д. Шостаковича;

Слушают муз.произведения.

     

- рисование «Дорога жизни», коллективная аппликация «блокада Ленинграда», лепка «Военная техника»;

- чтение стихотворений: Н. Алексеева «Городу Ленинграду», «Дети Ленинграда», «Голод и холод», Л. Хямелянина «Блокадный хлеб»;

чтение произведений: Е. Благинина «Шинель», С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», «Лист фикуса» автор блокадница В. Н. Семенцова, «Вот как это было» Юрий Герман, «Кукла» Г. Черкашин.

- спортивная эстафета «Мы помним» 

-  выставка рисунков 

 

Рисуют

   

Рассказывают стихотворения

           

Групповое участие в эстафете

   

Учат дома стихотворения

   
     

- музыкально-литературная композиция «Непобедимый город на Неве» 

 
 
       

Совместный выход в музей

Итоговый этап / Оценочно-рефлексивный этап

Создание презентации работы.

Защита проекта.

Подведение итогов, заключения, выводы, получение ответов на вопросы, оформление результатов продуктов проектной деятельности

Снятие блокады: Блокада была снята в январе 1944 года в результате успешной Ленинградско-Новгородской операции, но последствия этого события ощущались еще долгие годы.

       

Блокада Ленинграда стала символом мужества и стойкости, уроком, который необходимо помнить, чтобы не повторять ошибки прошлого.

       

 На основе возвышающих чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.

Дети познакомились с новыми понятиями : «Дорога жизни», блокада, эвакуация, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы, оборона, «Цветок жизни» и др.

     
   

Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

 
   
 

Выводы: В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: обогатились знания детей о событиях блокадного Ленинграда путем использования разных методов и приемов; был пополнен словарный запас детей; на протяжении всего проекта дети проявляли интерес к событиям Великой Отечественной Войны, у детей сформировалось стремление к защите своих родных, близких, своего Отечества, появилось чувство уважения и гордости за свою страну.

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».