Создание в МБДОУ условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

29.01.2021

Создание в образовательной организации условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) соответствии с рекомендациями психолого-медико педагогическими комиссиями, от общего количества обучающихся с ОВЗ

 

В МБДОУ - детский сад  476 обучение детей с ОВЗ организуется в группах общеразвивающей направленности. В соответствии с направленностью группы и индивидуальными особенностями, осуществляется работа по созданию специальных образовательных условий.

В группах общеразвивающей направленности обучаются семь детей,  имеющих статус ОВЗ.

Реализация образовательных областей осуществляется с использованием утвержденных и рекомендованных коррекционных программ, авторских технологий и практического опыта специалистов. В образовательном процессе мы используем формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям, стараемся не допускать как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей.

Выбор формы организации детей на занятии определяется целями и задачами конкретного занятия.

Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого и психического нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно-развивающего воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими особенностями ребенка. На каждом из этапов коррекционно-развивающей работы эффективность овладения необходимыми навыками обеспечивается соответствующей группой методов. Преимущественным в коррекционно – развивающей работе является использование словесных, игровых и наглядных методов.

Динамика прохождения программы во многом зависит от успешности освоения ее детьми, то есть переход к другой теме определяется успешностью овладения материала предыдущей темы.

Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий со специалистами, а также индивидуальных занятий воспитателя по заданиям педагога-психолога и учителя-логопеда.

Педагогический коллектив строит образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентируется на интересы и возможности дошкольников, учитывает социальную ситуацию развития каждого ребенка.

Общие принципы организации ООД в коррекционно –развивающей работе педагогов:

- индивидуальный и дифференцированный подход;

- активность и самостоятельность ребенка в образовательном процессе (целенаправленное создание условий для практического обогащения опыта);

- сниженный темп обучения; оказание пошаговой, стимулирующей и организующей помощи, использование поощрений с демонстрацией важного положительного результата работы самого ребенка;

- переключение на разные виды деятельности (примерно через 10 минут); Хочу такой сайт

-структурная простота содержания (дробление заданий на короткие отрезки и поэтапное предъявление ребенку, формулируя задачу предельно четко и конкретно и др.);

-повторность в обучении (предоставление возможности каждому ребенку действовать неоднократно в одних и тех же условиях).

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

Важным условием, обеспечивающим эффективность коррекционной работы, является взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам реализации образовательной программы и вопросам коррекции эмоционально-волевых, речевых и познавательных недостатков развития детей с ЗПР и ТНР.

Основная цель педагогов при взаимодействии с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного и коррекционно-развивающего процесса. Педагоги разъясняют родителям необходимость ежедневного общения ребенком в соответствии с рекомендациями, которые дают специалисты.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

• приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

• повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

• оказание практической и помощи родителям воспитанников через формирование умений и навыков практической работы с детьми;

• использование различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

• изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

Как показала практика, самой эффективной формой проведения консультирования родителей по проблемам воспитания их детей является семинар-практикум и мастер-класс.

Комплексный подход к проблеме создания специальных условий для обучающихся с особыми образовательными потребностями способствует более эффективному развитию данной категории дошкольников.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».