Мастер - класс с родителями "Эксперимент со снегом"

17.09.2025

Мастер-класс для родителей дошкольников на тему

 «Эксперимент со снегом»

Составила: Щенникова Людмила Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ – детский сад № 476 «Росинка», г. Екатеринбург.

 

Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством увлекательных опытов со снегом.

Эксперимент №1: «Разноцветный ледяной шарик»

Что понадобится:

- снежки небольшого размера,

- пищевые красители разных цветов,

- вода комнатной температуры,

- кисточки или палочки для размешивания краски.

Ход эксперимента:

Замороженные  маленькие шарики снега заготовленные родителями заранее дома.

Предлагается  детям и родителям выбрать цвет краски и аккуратно нанести её кисточкой на поверхность снежков.

Полить водой каждый цветной шарик и наблюдать, как цвета смешиваются друг с другом.

Выводы: Дети увидят эффект распространения красящих веществ внутри прозрачного льда и научатся различать основные цвета спектра.

Эксперимент №2: «Почему солёный снег быстрее тает?»

Что понадобится:

- свежевыпавший снег,

- две одинаковые ёмкости,

- поваренная соль,Хочу такой сайт

- секундомер или песочные часы.

Ход эксперимента:

Предлагается родителям с детьми, Наполнить обе емкости одинаковым количеством чистого снега.

Положить немного соли поверх снега одной емкости.

Запустить таймер или поставить песочные часы и внимательно следить за скоростью таяния обоих образцов.

Выводы: Ребёнок узнает, почему дороги зимой посыпают солью, и поймет принцип снижения точки замерзания воды благодаря растворённым веществам.

Эксперимент №3: «Невесомый снег»

Что понадобится:

- глубокая миска,

- сухой лёд (продается в специализированных магазинах),

- термос или ведёрко с крышкой для хранения сухого льда,

- защитные перчатки и очки для взрослого помощника.

Ход эксперимента:

Родители осторожно добавляют  кусочки сухого льда в миску со снегом.

Дети наблюдают образование клубов дыма и реакцию сухого льда на контакт со снегом.

Обсуждают различия обычного льда и сухого льда.

Выводы: Детям станет понятно отличие фазовых состояний вещества и удивительный эффект испарения твёрдого углекислого газа («сухого льда»).

Итог занятия

По завершении экспериментов обсудили с детьми, что нового они узнали и что именно больше всего понравилось. Закрепили полученные знания в игровой форме, используя короткие стишки, загадки или рисунки.

Этот мастер-класс позволил родителям раскрыть творческий потенциал ребёнка и вдохновил ребят проводить собственные исследования окружающего мира!

Желаем успехов в изучении науки вместе с вашими детьми!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».