Мастер - класс с родителями "Эксперимент со снегом"
17.09.2025
Мастер-класс
для родителей дошкольников на тему
«Эксперимент со снегом»
Составила: Щенникова Людмила Евгеньевна,
воспитатель МБДОУ – детский сад № 476
«Росинка», г. Екатеринбург.
Цель: Формирование
познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством
увлекательных опытов со снегом.
Эксперимент №1: «Разноцветный ледяной
шарик»
Что понадобится:
- снежки небольшого размера,
- пищевые красители разных цветов,
- вода комнатной температуры,
- кисточки или палочки для размешивания краски.
Ход эксперимента:
Замороженные маленькие шарики снега заготовленные
родителями заранее дома.
Предлагается детям и родителям выбрать цвет краски и
аккуратно нанести её кисточкой на поверхность снежков.
Полить водой каждый цветной шарик и наблюдать, как
цвета смешиваются друг с другом.
Выводы: Дети увидят эффект распространения красящих
веществ внутри прозрачного льда и научатся различать основные цвета спектра.
Эксперимент №2: «Почему солёный снег
быстрее тает?»
Что понадобится:
- свежевыпавший снег,
- две одинаковые ёмкости,
- секундомер или песочные часы.
Ход эксперимента:
Предлагается родителям с детьми, Наполнить обе емкости
одинаковым количеством чистого снега.
Положить немного соли поверх снега одной емкости.
Запустить таймер или поставить песочные часы и
внимательно следить за скоростью таяния обоих образцов.
Выводы: Ребёнок узнает,
почему дороги зимой посыпают солью, и поймет принцип снижения точки замерзания
воды благодаря растворённым веществам.
Эксперимент №3: «Невесомый снег»
Что понадобится:
- глубокая миска,
- сухой лёд (продается в специализированных
магазинах),
- термос или ведёрко с крышкой для хранения сухого
льда,
- защитные перчатки и очки для взрослого помощника.
Ход эксперимента:
Родители осторожно добавляют кусочки сухого льда в миску со снегом.
Дети наблюдают образование клубов дыма и реакцию
сухого льда на контакт со снегом.
Обсуждают различия обычного льда и сухого льда.
Выводы: Детям станет
понятно отличие фазовых состояний вещества и удивительный эффект испарения
твёрдого углекислого газа («сухого льда»).
Итог занятия
По завершении
экспериментов обсудили с детьми, что нового они узнали и что именно больше
всего понравилось. Закрепили полученные знания в игровой форме, используя
короткие стишки, загадки или рисунки.
Этот мастер-класс позволил
родителям раскрыть творческий потенциал ребёнка и вдохновил ребят проводить
собственные исследования окружающего мира!
Желаем
успехов в изучении науки вместе с вашими детьми!