ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

09.04.2020

Консультация для родителей- Значение театра в жизни ребенка.docx (скачать)
Занятие по Речевому развитию детей 4-5 лет.docx (скачать)

Родительское собрание "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

16.09.2020

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет» 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. 

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год. Возрастные особенности детей 5—6 лет.

 Каждый ребенок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всѐ же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребѐнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития. Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр. 

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. 

Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. 

Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. 

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

 В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе. Развитие психических процессов: ВНИМАНИЕ: 5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10- 15 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 5-6 отличий между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - находить 4-5 пар одинаковых предметов; - Неспособность быстро и часто переключать внимание. 

ПАМЯТЬ: - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; сравнивать два изображения по памяти; легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения; - Преобладает непроизвольная память. МЫШЛЕНИЕ: - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов). Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. МАТЕМАТИКА Счет в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток. 

ПОЗНАНИЕ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе. 

Социально – нравственное развитие: Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит; - стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых; - проявляет чувство привязанности и симпатии к людям; - проявляет навыки взаимодействия с детьми; - активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность. Развитие личности: Желает показать себя миру; Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения; Стремится к большей самостоятельности; Очень хочет походить на значимых для него взрослых; проявляет волевые усилия при преодолении трудностей. Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.

 Игровая деятельность: Действия детей в играх становятся разнообразными. Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. 

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Трудовая деятельность: Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. Гигиенические умения: ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом; по мере необходимости пользуется носовым платком; самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью; положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям. Отношения со сверстниками: - Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры; - часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения; - В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя; - начинают осознавать половые различия 

Отношения со взрослыми: Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Формируются высшие чувства: Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы Интеллектуальные: - Любознательность - Интерес - удивление Эстетические: - Чувство прекрасного - Чувство героического 5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. 

Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. 

Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Берегите психику детей. 

Памятка 

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. 

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья. 

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. 

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. 

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. 

6. Не создавайте конфликтных ситуаций. 

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. 

8. Любить ребенка таким, каков он есть. 

9. Уважать в каждом ребенке личность. 

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. 

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. 

12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

"Словесные игры"

23.10.2020

Играем в словесные игры Словесные игры – это особые игры. 

Они сделают значительно богаче словарный запас ребенка, помогут ему быстро найти нужное слово. Чем больше слов знает человек, тем точнее, ярче, образнее и убедительнее выражает он свою мысль. «Хромое слово – кривая речь», - гласит мудрая русская народная пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное, увиденное, суметь точно рассказать об этом, нужно знать много слов, уметь каждое из них поставить на свое место, уметь с ним обращаться.

 Разнообразные игры со словами очень помогут Вашим детям в этом! Игра «Назови три слова»

 Ребенку предлагается ответить на вопрос взрослого, при этом необходимо дать три слова-ответа. За правильные ответы ребенок получает «жетон» (это может быть любой сподручный материал: пуговица, скрепка, карандаш и т.п.). В конце игры жетоны обмениваются, например, за 10 жетонов - конфета)) Примерные вопросы: что можно купить? (платье, костюм, брюки) Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? и т.д. Играйте в игру по очереди. Пусть ребенок Вам тоже задает вопросы и выдает жетоны. 

Игра «Придумай слово» 

Заранее нужно приготовить карточки с буквами алфавита. Участники игры (мама, папа, ребенок, бабушка и т.д.) по очереди вытаскивают по одной карточке с буквой и называют любое существительное в исходной форме, где бы эта буква встречалась (например: «с» — «свет»; «д» — «дерево»). 

После этого игроки вытаскивают еще по одной букве и называют слово, где встречаются уже обе вытащенные буквы («с» и «л» — «солнце»; «д» и «г» — «дорога») и так далее. Те, кто не справился с заданием и не смог составить слово из доставшихся букв, покидают игру. Выигрывает самый эрудированный и везучий человек (кому достались легкие буквы). 

Игра «Три стихии» 

Взрослый называет одну из трех стихий: «Земля», «Воздух», «Вода». При этом он бросает мяч одному из игроков. Тот должен поймать мяч и быстро ответить. Если было сказано «Земля», надо назвать зверя, если «Вода» — рыбу, «Воздух» — птицу. Стоит договориться заранее, можно ли, например, называть насекомых («паук» к «Земле», «комар» — к «Воздуху») и других существ («спрут», «медуза» и прочее). За правильные ответы игроки получают жетон (фант). Тот, кто ошибся, отдает жетон или выбывает. Выигрывает тот, у кого больше всего жетонов. 

Игра «Ассоциации» 

Взрослый бросает мяч ребенку и называет любое существительное. Тот, поймав мяч, должен назвать другое существительное, связанное по ассоциации с первым. Ребенок должен объяснить, как связаны эти существительные. Например, взрослый говорит «Сумка». Ребенок: «Учебник. Учебник лежит в сумке». Или: «Магазин: туда ходят с сумкой». Или: «Кожа. Сумка из кожи». А ответы «Большая», «Потерялась» и т.п. не засчитываются, так как это не существительные. Не засчитываются ответы и в том случае, если ребенок не может объяснить, как связаны эти предметы. Повторять одни и те же слова нельзя. 

Игра «Цепочка слов» 

Каждый последующий игрок называет слово, начинающееся на ту букву, на которую окончилось слово, названное предыдущим игроком. Требование только одно: все слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа. Например, может получиться такая цепочка: «ЛеС — СорокА — АстероиД — ДуБ — БолотО — ОрдеН» и так далее. 

Игра «Найди названный предмет» 

Взрослый описывает какой-либо предмет, но не говорит, как он называется, а предлагает ребенку отгадать и показать этот предмет в комнате. 

Например: «Этот предмет сделан из металла и пластмассы, небольшой, серого цвета, создан человеком, нужен для того, чтобы резать картон и бумагу». (Ножницы.) После правильного ответа взрослый спрашивает, как ребенок догадался, и с помощью вопросов уточняет последовательность описания. Далее предоставляется возможность ребенку описать предмет, не называя его. Взрослый отгадывает и находит этот предмет в комнате, и объясняет, как он догадался. 

Игра «Ты – мне, я – тебе» 

Взрослый бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок должен подобрать слово противоположное по значению (антоним), произнести его и вернуть мяч взрослому. Обратите внимание, что антонимы подбираются разнообразные. Например: день-ночь, радость-грусть, белый-черный, высокий-низкий, широкий-узкий, грязный-чистый, садиться – вставать, подниматься – спускаться, быстро-медленно, тепло-холодно и т.д. Хочу такой сайт

Игра «Слова - приятели» 

Проводится аналогично предыдущей. Отличие в том, что ребенку необходимо подобрать близкое по смыслу слово (синоним). Например: дом – жилище, здание; идти – шагать, ходить; смеяться – хохотать; смелый – отважный, храбрый и т.д.

Консультация "Роль игры в развитии речи ребенка"

23.10.2020

Консультация «Роль игры в развитии речи ребенка» 

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. 

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский Играющий ребенок непрерывно говорит; он говорит и в том случае, если он играет один, манипулирует предметами, не стимулирующими к разговору. Толковое, обстоятельное, повторное разъяснение детям правил игры, совместное с ними обсуждение условий ее проведения – уже путь к развитию и языка. Взрослый человек играет огромную роль, используя слово для ознакомления ребенка с миром. Он является посредником и способствует последовательному выделению отдельных предметов из окружающей сложной среды. Таким образом можно сделать выводы: В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. Учиться выполнять правила игры. В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства. В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.

В игре идет интенсивное развитие речи.  В игре формируются новые мотивы и потребности. Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельности в работе, соблюдению норм речевого этикета активизирует творческую деятельность. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. 

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические игры. И на занятиях и в играх развитие знаний, умений, навыков, отношений, мотивов учения имеет зону актуального и зону ближайшего развития. Вся целостная система дидактических игр – это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения – ее ступеньки. На каждую из этих ступенек ребенок должен подняться. Дидактические игры 

«Доскажи словечко» 

Окраской – сероватая, 

Повадкой – вороватая, 

Крикунья хрипловатая – 

Известная персона. 

Это …(ворона) 

*** 

Много можно умываться, 

Я умею поливаться, 

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я …(вода)

 *** 

Я весь день ловлю жучков, 

Уплетаю червячков. 

В теплый край не улетаю, 

Здесь, под крышей обитаю. 

Чик-чирик! Не робей! 

Я бывалый… (воробей). 

*** 

Ой, зайчишкам не до смеха 

От его клыков и меха 

В зайцах с детства 

знает толк 

Злой, зубастый, 

серый …(волк) 

*** 

Говорю я брату: - Ох! 

С неба сыплется горох! -

 Вот чудак, - смеѐтся брат,

- Твой горох – ведь это …(град) 

*** 

Михаил играл в футбол 

И забил в ворота… (гол) 

*** 

Гусь крикливый,

с длинным носом. 

Шея - словно знак вопроса. 

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: ... (га-га-га) *** 

У меня ученый пес - 

Круглой пуговкою нос. 

Если в чѐм-то я не прав, 

Громко лает он: ... (гав-гав) 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».