Адаптированная образовательная программа МБДОУ - детский сад № 476
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
(далее – АОП ДО) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 476
«Росинка» (далее – МБДОУ), в дальнейшем АОП для ТНР (далее - Программа), предусматривает
создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа ориентирована на детей от 4-х до 7-ми лет с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).
1.1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного
возраста с ОВЗ (обучающегося с ТНР), индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие
личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого
и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и
интересов.
Задачи Программы:
– реализация содержания АОП ДО;
– коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
– охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том
числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником,
родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-
нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации),
охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.