Адаптированная образовательная программа МБДОУ - детский сад № 476

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

(далее – АОП ДО) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 476

«Росинка» (далее – МБДОУ), в дальнейшем АОП для ТНР (далее - Программа), предусматривает

создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ограниченными

возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа ориентирована на детей от 4-х до 7-ми лет с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).

1.1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования,

определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного

возраста с ОВЗ (обучающегося с ТНР), индивидуальными особенностями его развития и

состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует

реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного

образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие

личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и

социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого

и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и

интересов.

Задачи Программы:

– реализация содержания АОП ДО;

– коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

– охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в томХочу такой сайт

числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период

дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального

статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,

психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого

потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником,

родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-

нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в

интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и

индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и

повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации),

охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего

образования.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 706699936057990200889301522920754506789801582816 Директор/Заведующий Дмитриева Наталья Геннадьевна Дата подписания документа 17.06.2024 15:48:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».