Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 476

Описание образовательной программы

Краткая презентация Программы

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 476 «Росинка» предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы. Программа спроектирована на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.

Цель реализации образовательной программы в соответствии с ФОП ДО. Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе до- стижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,

исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. 3 Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п.

1.1.1 ФОП ДО):

• обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах раз- вития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

• достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;Хочу такой сайт

‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно- нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным

представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в пяти образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Обе части являются взаимодополняющими и необходимымис точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Эта часть, в том числе

предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями города Екатеринбурга и Свердловской области. Основной целью работы является формирование целостных представлений о городе, в котором живут дети, через решение следующих задач:

- приобщение к истории возникновения родного города (улицы, парки, скверы);

- знакомство со знаменитыми людьми города;

- формирование представлений о достопримечательностях родного города и района, его символах;

- воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;

- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе, районе;

- формирование представлений о животном и растительном мире города, о Красной книге;

- ознакомление с районом, где расположен детский сад, его историей и достопримечательностями.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный и одним из основных компонентов Программы является рабочая программа воспитания. 

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов, подходы

к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание: задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способов поддержки детской инициативы;особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание: психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее –РППС); материально-техническое обеспечение Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,

календарный план воспитательной работы.

Образовательная программа реализуется на государственном языке РФ.

Ссылка на федеральную программу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) Номер опубликования: 0001202212280044 Дата опубликования: 28.12.2022 – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 

Образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 476 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 188671314307732493453473669487644991372031795966 Директор/Заведующий Парамонова Наталья Валерьевна Дата подписания документа 18.10.2023 13:50:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».